«Региональные стажировочные сессии «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2017-2018»

Воронежская область, город Воронеж

С 13 по 16 декабря 2017 года в городе Воронеже проходила первая в 2017- 2018 учебном году региональная стажировочная сессия проекта «УчимЗнаем» в рамках подготовки к второй Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2018. Место проведения сессии - КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» и онкогематологическое отделение БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница № 1». Участники: 13 педагогов-тьюторов флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больнице, ГБОУ города Москвы «Школа №109», а также педагоги-тьюторы КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Главная задача такой сессии – обмен опытом, презентация лучших практик в области создания полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений. Вступительное слово сказала Галина Петровна Иванова, первый заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики. Сергей Витальевич Шариков, почетный работник общего образования РФ, руководитель проектного офиса «УчимЗнаем», сделал введение в тематику программы профессиональной стажировки, а Людмила Викторовна Аверченко, директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения города Воронежа рассказала о ходе реализации проекта “УчимЗнаем” в Воронежской области. Педагоги-тьюторы из Москвы выступили с докладами в пленарной части региональной стажировочной сессии, а также провели мастер-классы для педагогов «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» и учебные занятия, в том числе дистанционные, для ребят в онкогематологическом отделении «Воронежской областной детской клинической больницы № 1».


Программа профессиональной стажировки «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Воронежская область», 13-16 декабря 2017 года, город Воронеж.
Подробнее


Участники программы:

Педагоги-тьюторы флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больнице, ГБОУ города Москвы «Школа №109»

Педагоги-тьюторы КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Место проведения:

Онкогематологическое отделение БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»


Анонс на официальном сайте проекта «УчимЗнаем»

Видео и статья о сессии на сайте ТВ-Губерния

Видео интервью с руководителем проекта «УчимЗнаем» С.В. Шариковым и директором Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Воронежа Л.В. Аверченко на сайте ТВ-Губерния






Первый день


Второй день


Третий день


Интервью


Фото







Первый день 13 декабря 2017


Пленарная сессия

С.В. Шариков, почетный работник общего образования РФ, руководитель проектного
офиса «УчимЗнаем», Рh.D., вступительное слово -

«Введение в тематику программы профессиональной стажировки в рамках региональных стажировочных сессий проекта «УчимЗнаем». pdf

Л.В. Аверченко, директор КОУ ВО «ЦЛПДО» -
«О ходе реализации проекта “УчимЗнаем” в Воронежской области». pdf

М.А. Долуева, заведующая учебной частью
“Подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе для длительно болеющих детей, находящихся на лечении стационара медицинских учреждений” pdf

И.А. Гусев, тьютор (география), руководитель методической группы молодых специалистов, координатор
социально-образовательных программ проекта «УчимЗнаем»

«Профессиональное развитие учителя, работающего с детьми находящимися на длительном лечении в стационарах
медицинских учреждений» pdf

М.Б. Иванов, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения (ОСП ГБОУ Школа №109, город Москва,
НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева, РДКБ, Проектный офис «УчимЗнаем»)
-
«Особенности и содержание работы службы психолого-педагогического и логопедического сопровождения в школе для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений» pdf

Н.М. Курикалова, методист проекта, вице-президент Русской ассоциации чтения -
«Программы развития читательских компетенций и универсальных учебных действий у учащихся, находящихся на длительном лечении» pdf

И.Ю. Долуев, тьютор (история и обществознание), координатор программ регионального развития проекта «УчимЗнаем» -
«Основные формы работы проектного офиса с педагогическими командами региональных площадок проекта “УчимЗнаем” pdf


Т.В. Крынина (Воронеж)
Г.А. Леденева (Воронеж)
О.И. Любимов (Воронеж)
Т.И. Шабанова (Воронеж)


Т.Ф. Костылева, – тьютор (математика), руководитель методической группы учителей математики -
Проведение открытого урока по математике с учеником 8 класса по теме: «Подготовка к ОГЭ» с использованием дистанционных образовательных технологий». pdf


Второй день - 14 декабря 2017


1. Учебные занятия педагогов с детьми, находящимися на длительном лечении в онкогематологическом отделении БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»


И.А. Гусев, тьютор (география) индивидуальный урок, ученик 8 класса, “Россия на современной политической карте мира”.

Д.Л. Хачатрян, В.А. Филатов, тьюторы (начальная школа), индивидуальный урок, учащиеся 1-4 классов

Е.Ю. Сорокина, тьютор (технология), групповое занятие - мастер-класс по технологии для детей 4-7 классов «Веселый Новый год».



2. Мастер-классы педагогов флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больнице, ГБОУ города Москвы «Школа №109» для учителей «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения»


М.А. Долуева, И.Ю. Долуев, тьюторы (история и обществознание),
«Игровые технологии на уроках истории «Историческая карта - эффективное средство обучения на уроках истории» pdf

М.А. Долуева, тьютор (история и обществознание), урок истории с учащимся 7 класса с применением дистанционных образовательных технологий из Центра лечебной педагогики.

И.Ю. Долуев, тьютор (история и обществознание), А.Ф. Лоскутов, Н.В. Коровин, тьюторы (физика, дополнительное образование) «Метапредметный урок по истории и физике с использованием МЭШ. Первая мировая война и законы физики»

Т.Ф. Костылева, – тьютор (математика), руководитель методической группы учителей математики
"Применение ресурсов МЭШ при подготовке к ГИА детей, находящихся на длительном лечении” pdf

Н.М. Курикалова, методист проекта, вице-президент Русской ассоциации чтения, И.Ю. Долуев, тьютор (история и обществознание), - “Развитие читательских компетенций на примере уроков истории в МЭШ”


Третий день 15 декабря 2017


1. Учебные занятия педагогов с детьми, находящимися на длительном лечении в онкогематологическом отделении БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»


П.С. Никонов, тьютор (иностранные языки), для учащихся 7-8 классов: “Познавательная викторина, посвященная Великобритании, британской культуре и языку”

А.Ф. Лоскутов, Н.В. Коровин, тьюторы (физика, дополнительное образование)
групповое занятие по робототехнике: "Робототехника в жизни" pdfvideo

Е.Ю. Сорокина, тьютор (технология), “ФГОС. Предметная область технология. Мастер-класс для родителей - особенности обучения детей, находящихся на длительном лечении”



2. Мастер-классы педагогов флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больнице, ГБОУ города Москвы «Школа №109» для учителей «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Д.Л. Хачатрян, В.А. Филатов, тьюторы (начальная школа) – дистанционный урок с использованием Мобильной электронной школы и других электронных образовательных ресурсов с учащимися 4 класса, Окружающий мир.

Д.Л. Хачатрян, В.А. Филатов, тьюторы (начальная школа), «Вхождение в школьную жизнь – начальная школа в стационарах медицинских организаций».

И.А. Гусев, тьютор (география), «Профессиональное развитие учителя, работающего в школе для длительно и тяжело болеющих детей».



Фото