Участие в Международных конференциях и форумах

25-27 марта 2018 года в Оксфорде (Великобритания) в одном из старейших колледжей мира - Тринити Колледже состоялся Всемирный Саммит по вопросам грамотностиWorld Literacy Summit


Cognitive and psychological deficits of children undergoing long-term medical treatment in hospitals

Michael B. Ivanov
Reading association of Russia Project «Caring School»



Его участниками стали более 800 делегатов, представляющих государственные и общественные организации, фонды, волонтерские объединения, научные учреждения, образовательные организации со всех континентов. Некоторые участники представляли страны, для которых грамотность - это все еще базовые навыки и умения (Афганистан, Пакистан, страны Африки). Но были и те, кто говорил о грамотности во всем многообразии ее видов, включая цифровую грамотность и медиграмотность, о новых подходах к обучению чтению и письму в информационно-ориентированной среде.


Открывала Саммит специальный Посол по вопросам грамотности ЮНЕСКО принцесса Нидерландов Лорентина, которая в течение длительного периода времени прикладывает много усилий к тому, чтобы искоренить неграмотность, создать равноправные условия для обучения грамотности, как мужчин, так и женщин. Информационную поддержку Саммиту оказывала медиакомпания ВВС, представители бизнес-сообществ, в числе которых - всемирно известная косметическая фирма LANCOME. Участники Саммита обсудили широкий круг вопросов по актуальным темам: грамотность в раннем возрасте; инициативы по развитию грамотности на родном и иностранном языках; эволюция чтения и грамотности в разных странах; цифровая грамотность; продвижения чтения и грамотности социально-уязвимых слоев населения; обучения чтению и письму в ситуации социальной изоляции (в том числе в медицинских учреждениях) и другие.


Итогом Саммита стала дискуссия "Грамотность и дети ХХI века. Роль книги и чтения в улучшении жизни детей и подростков". Участие в мероприятии такого масштаба, безусловно, открывает новые перспективы для дальнейшего развития вопросов чтения и грамотности, умений работать с технологически насыщенной среде. Отдельное внимание было уделено вопросу улучшения взаимодействия стейкхолдеров (неправительственных, государственных, частных организаций, волонтерских групп) в повышении уровня грамотности.


Россию на Саммите представляла делегация проекта «УчимЗнаем», в составе которой были вице-президент Русской ассоциации чтения, кандидат филологических наук, методист Проектного офиса Курикалова Наталья Михайловна и руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Иванов Михаил Борисович. Коллеги выступили с докладами «Образовательная среда для детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения» и «Когнитивные и психологические дефициты детей, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении».


Международная аудитория проявила большой интерес к проекту и нашему опыту построения полноценной образовательной среды в больницах. Эта проблема актуальна и отвечает реалиями сегодняшнего дня. Учитывая достижения проекта, было высказано пожелание распространить его опыт за пределами России.