12+

Программные мероприятия организованные Проектным офисом "УчимЗнаем" на флагманской площадке

26.11.2017
Отдельным проектом, реализация которого получила развитие в 2017- 2018 учебном году, стало взаимодействие с ГБОУ города Москвы «Школа № 1560 «Лидер». Директор этой школы, Жданова Ирина Дмитриевна 16 апреля провела на флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва «перекрестный педагогический совет» - обсуждение «Стратегии развития московского образования на период до 2025 года». В Проектном офисе мы внимательно следим за всеми трендами и принимаем участие во всех глобальных проектах московского образования. Ведь для того, чтобы среда обучения в стационаре детской больницы была полноценной, педагог прежде всего должен понимать, что госпитальная школа сегодня – не замкнутая система, это – открытое сообщество, вот почему и проект называется «сетевое образовательное содружество». Естественно, активная дискуссия вокруг «Стратегии 2025» вызывала определенный интерес, вновь актуализировала вопросы, которые мы итак часто себе задавали: какая она – школа будущего; какими новыми профессиональными компетенциями должен обладать учитель, чтобы формировать у обучающихся новую грамотность – навыки XXI века; педагог-тьютор, работающий с длительно и тяжело болеющими детьми, чем он отличается, и должен ли отличаться, от обычного учителя?


Ирина Дмитриевна познакомила педагогов и методистов проекта с ключевыми позициями, на которых выстроена «Стратегия 2025», но эта встреча с одним из лидеров московской системы образования естественно была не разовой и получила закономерное развитие. Продолжая взаимодействие, после окончания учебного года мы провели «методический день» - организовали посещение учителями-тьюторами школы в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больницы подразделения "Школы №1560 "Лидер" - Центра мотивации к познанию и творчеству.


Центр мотивации к познанию и творчеству – это один из замечательных примеров того, как создаются уникальные школьные пространства, где каждый компонент образовательной среды имеет особое значение, создан с любовью, отражает любовь к своему делу всего педагогического коллектива. Нет пустых коридоров, пустых стен, каждый кабинет оформлен ярко "Мир искусства", "Мир естественных наук", "Мир науки и техники" - высокотехнологичное оборудование, яркие цвета - пространство, в котором главное - ребёнок, его интересы, потребности. Для педагогов-тьюторов, работающих с длительно болеющими детьми, очень важно видеть, какие технологии использует современная московская общеобразовательная школа и наоборот, мы также, в свою очередь, рады будем в дальнейшем принять у себя педагогов "Школы №1560".

Ведь ребенок, по тем или иным причинам перемещающийся из "обычной" школы по месту жительства в школу в стационаре медицинской организации в идеале не должен видеть никаких различий. Это то, к чему мы стремимся, наш идеал. А значит, мы должны видеть друг друга, учиться друг у друга, перенимать лучшие образовательные практики, лучшие дизайнерские и инженерные решения, все то, что в конечном итоге принесет пользу нашим ученикам.

Также, рамках реализации партнерских программ с Институтом образования Высшей школы экономики, была проведена встреча тьюторов, методистов проекта «УчимЗнаем» с уникальным педагогом, кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником Высшей школы экономики Обуховым Алексеем Сергеевичем, который провел увлекательный и очень глубокий с точки зрения актуальности содержания семинар на тему «Самостоятельность в обучении». Как важно взрослому – родителю, педагогу, не разрушить необдуманными действиями этот хрупкий мир, в котором часто даже одно сказанное слово может повлиять на выбор, на мотивацию, а значит – повлиять на будущее ребенка. Это был разговор о движущих силах развития ребенка, о зоне ближайшего и перспективного развития, о психологии детей, в частности младшего школьного возраста, о поведенческих реакциях, о мотивации и мотивах деятельности.

Обсуждается сегодня в профессиональных кругах специалистов в области госпитальной педагогики и такой сложный вопрос, как оказание паллиативной помощи детям и в частности предоставление возможности получать консультации педагогов, продолжать обучение, там, где это возможно, по индивидуальным программам. Мы провели встречу с Полевиченко Еленой Владимировной, доктором медицинских наук, профессором кафедры онкологии, гематологии и лучевой терапии педиатрического факультета Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, заместителем председателя профильной комиссии по паллиативной помощи при главном специалисте по паллиативной педиатрии при Минздраве России. Встречи со специалистами-медиками такого уровня крайне важны, и семинар «Формирование социально-образовательной среды для детей, получающих паллиативную помощь. Социальное окружение ребенка с неизлечимыми заболеваниями» - это, как отмечают наши сотрудники, продуктивный диалог между врачами и педагогами, затрагивающий крайне острую тему, позволяющий задать вопросы, и если не найти ответы, то как минимум начать их искать, формирующий новые векторы в осмыслении профессиональных задач.

Проектный офис «УчимЗнаем» выражает благодарность коллегам за эти встречи, которые не просто привносят что-то новое, позволяя по-новому взглянуть на уже, казалось бы, привычные вещи, но и являются базисными точками для развития новых программных направлений в реализации инновационного социально-образовательного проекта по разработке и внедрению полноценных школ в стационарах детских медицинских организаций. Такой взаимообмен крайне важен в педагогической профессии сегодня, ведь одним из ключевых навыков, который мы должны формировать у наших учеников (всех без исключения), и сами должны им обладать, – это умение учиться, учиться самостоятельно и на протяжении всей жизни.