12+

Зорина Екатерина Сергеевна

Зорина Екатерина Сергеевна

Зорина

Екатерина Сергеевна

руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения

Занимаемая должность: руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения

Преподаваемые дисциплины: 

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Донской педагогический колледж, 2006г.
ФГБОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2008г.
ФГБОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2012 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель начальных классов;
Историк, преподаватель истории;
Психолог, преподаватель психологии

Общий стаж работы: 15 лет

Стаж работы по специальности: 13 лет

Категория:  Высшая, учитель; Высшая, педагог-психолог

Дата окончания: 23.06.2022 г.;
24.01.2025 г.

Ученая степень: кандидат психологических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

19-23.04.2021, цикл вебинаров “Развитие лидерских компетенций будущих управленцев”

20.04.2021, skills-сессии “Особенности реализации адаптированных программ для детей с сенсорными нарушениями в инклюзивной школе”

22.04.2020, освоение модуля дополнительной профессиональной образовательной программы “Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе”, 9ч.

12.04.2021, Прохождение интенсива “Я Учитель 3.0”

14.07.2020, Участие в педагогическом эдутоне “Создаем онлайн-курс с нуля”, 18ч.

22.04.2020, освоение модуля дополнительной профессиональной образовательной программы “Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе”, 9ч.

16.04.2020, Московский институт психоанализа, программа повышения квалификации “Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие”

1. 2020 г. Повышение квалификации БАНО «Ясенева поляна» по программе «Основы психолого-педагогического сопровождения людей с одновременным нарушением слуха и зрения»

2. 2019 г. «Гештальт-подход для детско-родительских отношений», 100 часов, ЧОУ ДПО «Южно-региональный Гештальт-институт», Ростов-на-Дону.

3. 2018 г. «Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе», 108 часов, ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.

4. 2018 г. «Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования», 72 часа, Донской государственный университет, Ростов-на-Дону.

5. 2018 г. «Современные программы и педагогические технологии обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС», 144 часа, ГБУ ДПО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Ростов-на-Дону

6. 2017 г. «Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС» 16 часов, ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования», Калининград.

7. Диплом о профессиональной переподготовке от 30.06.2016 по программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации по направлению «Менеджмент», ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.

8. 2016г. «Дидактические модели образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: содержание и технологические характеристики» 72ч. ГБО ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования»

9. 2016г. «Перспективы содержания исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС общего образования и Историко – культурного стандарта» 144ч. ГБО ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования».

10. 2015г. «Экзистенциональный анализ» 18ч. Санкт – Петербургский государственный институт психологии и социальной работы.

11. 2015г. «Психотерапия детских проблем» 36ч. НОУ ДПО «Русская школа гештальта».

12. 2020, профессиональная переподготовка, ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет", программа "Основы профессиональной деятельности педагогических работников госпитальных школ" (252 ч.)

Награды и почетные звания (при наличии):

Лауреат премии города Москвы 2021 года в области образования "За большой вклад в работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях онкогематологического профиля, в рамках реализации социально-образовательного проекта "УчимЗнаем"

Премия города Москвы за 2021 год в области образования за большой вклад в работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях онкогематологического профиля, в рамках реализации социально- образовательного проекта «УчимЗнаем» работникам Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 109»

Благодарственное письмо за участие во Всероссийском конгрессе онкопациентов “ЗДРАВСТВУЙ!”

Почетная грамота Ростовской – на-Дону городской Думы за особые заслуги перед городским сообществом, в знак высшей признательности и уважения 2019 год.

2018, Министерство просвещения Российской Федерации, лауреат специального приза в номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах» Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2018.

Благодарственное письмо Администрации Пролетарского района города Ростова-на-Дону в 2018 году за активную работу по реализации инновационного проекта «УчимЗнаем» 2018г.

Почетная грамота главы Администрации города Ростова-на-Дону за значительный вклад в социально-экономическое развитие города и высокие профессиональные достижения в сфере образования 2018 г.

Благодарность Комитета Государственной думы по образованию и науке за многолетний плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения 2018 год.

Победитель конкурса социальных проектов, проводимого Администрацией города Ростова- на - Дону в 2016 году.

Почетная грамота за активное участие в реализации молодежной политики в Ростовской области от Законодательного Собрания Ростовской области 2015 год.

Лауреат 2 степени городского и областного конкурса «Лидер года-2013».

16.01.2023, Благодарность Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения города Москвы"

Научно-методическая работа:

25-28 мая 2021 г. VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2021 / Young Researchers IFTE 2021, доклад "Совершенствование модели взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и педагогов в условиях госпитальной школы"

24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»

Публикации, авторские пособия:

Зорина Е.С. Психолого-педагогическая практика в госпитальной школе: от первого знакомства до формирования дидактического портфеля / Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 1419-1423.


Зорина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в период ремиссии детей, перенесших онкологические и гематологические заболевания / Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. материалы Всероссийского психологического форума: в 2 томах. 2022. С. 320-324.


Зорина Е.С. Квинтэссенция чтения: развитие высших психических функций, ценностносмысловой сферы и работа с личностными вызовами ребёнка с соматическими заболеваниями / Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы. Материалы I Межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. Москва, 2022. С. 62-67.


Курилович Н.С., Зорина Е.С. Методологическое осмысление практик жизнетворчества: работа с текстом и смыслотехники / Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы. Материалы I Межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. Москва, 2022. С. 93-97.


Зорина Е.С., Катцова А.П. Служба психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в медицинских стационарах / ИССЛЕДОВАНИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Тезисы докладов XX Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования. Ассоциация исследователей образования, Московский государственный психолого- педагогический университет. 2021. С. 1019-1022.


Зорина Е.С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ГОСПИТАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В сборнике: Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Казань, 2021. С. 21-29. YouTube


Зорина Е.С., Малахов А.С. Возможности образовательной кинезиологии в дистанционном обучении детей, находящихся на длительном лечении / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Методические рекомендации. Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого- педагогический университет» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 109» Проектный офис «УчимЗнаем». Москва, 2021. С. 65-69.


Куртанова Ю.Е., Белозерская О.В., Лыкова Н.С., Щукина В.Д., Зорина Е.С. Проблемы социальной реинтеграции детей после продолжительного лечения в контексте их реабилитации / Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями. сборник материалов I Всероссийской конференции. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва, 2021. С. 71-74. 0


Катцова А.П., Зорина Е.С. Преодоление профессионального выгорания у педагогов госпитальных школ / Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.). материалы международной научной конференции. Санкт-петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2020. С. 764-765.


Зорина Е.С. Возможности использования тетради-навигатора в обучении детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений / Миссия университетского педагогического образования в XXI веке. материалы Международной научно-практической конференции и I Научно-педагогических чтений памяти академика РАО Е.В. Бондаревской «Гуманитарная методология и практика современного образования». Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Академия психологии и педагогики; Российская академия образования; ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» и др.. 2019. С. 168-172.


Абакумова И.В., Белоусова А.К., Зорина Е.С., Максимович Е., Николаева Е.А., Нурмухамедова И.В., Стошич Л., Федотова О.Д. Психолого- педагогические основы инновационных методов обучения в высшей школе. Москва, 2019.


Абакумова И.В., Зорина Е.С. Технологии инициации смыслообразования в учебном процессе / Психолого-педагогические основы инновационных методов обучения в высшей школе. Абакумова И.В., Белоусова А.К., Зорина Е.С., Максимович Е., Николаева Е.А., Нурмухамедова И.В., Стошич Л., Федотова О.Д. Москва, 2019. С. 48-91.


Zorina E. The organization of education in hospital as a part of psychological assistance and support during the stages of treatment / XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. 2019. С. 849.


Zorina E., Gurtskoy D. The possibility of new-didactics in hospital pedagogy: psycho-technical approach / SHS Web of Conferences. The conference proceedings. Don State Technical Universyty. 2019. С. 01018.


Шандулин Е.В., Зорина Е.С. К вопросу о проведении уроков финансовой грамотности в сельской школе / Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2018. № 3. С. 78-84.


Зорина Е.С. Психологические особенности смыслотехник в ситуации инициации смыслообразования в учебном процессе / автореферат дис. ... кандидата психологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2017


Абакумова И.В., Зорина Е.С. Реализация гуманитарно-смысловой экспертизы для определения характеристик личностного развития детей и подростков / Материалы съезда Российского психологического общества. 2017. С. 378-379.


Abakumova I.V., Zorina E.S. Sense-making techniques in educational process and their impact on the personal characteristics of students / International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2017. Т. 5. № 2. С. 41-46.


Зорина Е.С., Дышлюк И.С. Эффективные смыслотехники в практике учебного процесса Ростов-на-Дону, 2016.


Зорина Е.С., Зеленов А.А. Психологические основы смыслотехник как современных образовательных методов / Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 1. С. 76-84.


Зорина Е.С. Смыслотехники развития ценностно-смысловой сферы подростков-волонтеров / Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 10. С. 103-107.


Зорина Е.С. Психологические и дидактические перспективы применения смыслоотехник в учебном процессе в контексте современной образовательной парадигмы / Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни. Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. Российское психологическое общество; Факультет психологии Южного федерального университета совместно с Восточно-Европейским институтом психоанализа (ВЕИП); Европейской конфедерацией психоаналитической психотерапии (ЕКПП) и Европейской Ассоциацией психологического Консультирования (ЕАК). 2014. С. 187-188.


Зорина Е.С., Дышлюк И.С. Развитие ценностно-смысловой сферы учителя как фактор его профессиональной успешности / Вестник Томского государственного университета. 2014. № 382. С. 169-173.


Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

20-22 октября 2017 г. Ананьевские чтения-2017,Санкт-Петербург, выступление с докладом.

5–7 октября 2017 г. Всероссийский психологический форум в Казани, выступление с докладом.

01-04.04.2018г., Стажировочная сессия в Хабаровске.

6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, доклад «Нейрогимнастика как дополнительный ресурс в обучении длительно болеющих детей».

9 октября 2018 г., Международный научно-практический симпозиум «Бессознательное в духовной жизни человека: ретроспектива и перспектива исследований в психологии, философии и педагогике», Ростов-на-Дону, круглый стол «Проблемы современной госпитальной и социальной педагогики», выступление с докладом.

12-15 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Ленинградская область – город Санкт-Петербург.

28 февраля – 3 марта 2019г. IХ научно-практическая конференция «Ребёнок в ситуации тяжёлого заболевания: практики психолого-социальной реабилитации», участник.

25-27 апреля 2019 г. X Конгресс Национального общества детских гематологов и онкологов «Актуальные проблемы и перспективы развития детской гематологии- онкологии в Российской Федерации» в Сочи, участник.

1-2 ноября 2019 г., Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, «Эмпатия: эволюционный нейрофизиологический механизм или важное качество госпитального педагога?»

7-9 ноября 2019 XI Всероссийский съезд онкопсихологов, выступление с докладом.

2-5 июля 2019 XVI Европейский психологический конгресс в Москве, выступление с докладом.

22-23 ноября 2019 Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» Ростов-на-Дону, выступление с докладом.

25-27.05.2020 г. Онлайн-конференция "УчимЗнаем" - Заботливая школа - МГППУ "Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период «двойной» изоляции"

27.02.2021 Международный образовательный форум «Стань выше с вышкой» получен сертификат в объеме 16 часов. НИУ ВШЭ слушатель;

07–09.02.2021 VII Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Жизнь будет лучше, чем мы хотели!».

06-09.06.2021 15-ый Санкт-Петербургский саммит психологов.

27-29.05.2021 Российский конгресс «Детская онкология, гематология и иммунология XXI века: от науки к практике».

29.03.2021 Научно-практическая конференция в онлайн-режиме “Практика инклюзивного образования лиц с интеллектуальными нарушениями”

05-07.11.2020 XII Всероссийский съезд онкопсихологов

22-23.10.2020 II Международная междисциплинарная научная конференция “Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие”

23.03.2021 skills-сессии: “Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ”

25-28.05.2021 VII Международный форум по педагогическому образованию IFTE 2021/ Young Researchers IFTE 2021, выступление с докладом на тему “Совершенствование модели взаимодействия специалистов службы психолого-педагогического сопровождения и педагогов в условиях госпитальной школы”

01.06.2021 Южно-Российские психолого-педагогические чтения, выступление с докладом на секционном заседании: “Психолого- педагогическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении”

05-09.10.2020 T4 World Education Week, сертификат участника;

27.05.20-09.06.20 VI Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2021

26-28 октября 2021 г. - VI Всероссийский конгресс онкопациентов в общественной палате РФ. Доклад на тему «Служба психолого- педагогического сопровождения детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в медицинских стационарах».

21.05.2021 Московский онкологический форум 2021. 

30.11.2021 ИКП РАО Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ».

21.12.2021 ИКП РАО I Всероссийская конференция-совещание «Клинико- психолого-педагогическое исследование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью». 

14.10.2021 Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)» Московский педагогический государственный университет. Доклад на тему «Психолого-педагогическая практика в госпитальной школе: от первого знакомства до формирования дидактического портфеля».

18.11.2021 ИКП РАО I Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями». Доклад на тему «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, находящихся на длительном лечении: комплексный подход».

29 октября 2021, ХХ Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования, МГППУ. Доклад на тему «Служба психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в медицинских стационарах».

4-6 ноября 2021, ХIII Всероссийский съезд онкопсихологов. Доклад на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями в условиях медицинского стационара».

2021, Благодарственное письмо за высокий профессионализм при организации и проведении производственной практики с обучающимися института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ направления подготовки "49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)".

20-22 апреля 2022 г., Москва, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы». Доклад: «Квинтэссенция чтения: развитие высших психических функций, ценностно- смысловой сферы и работа с личностными вызовами ребенка с соматическими заболеваниями»; «Методологическое осмысление практик жизнетворчества: работа с текстом и смыслотехники», сертификат участника.

1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Доклад «Карта индивидуальных образовательных потребностей ученика госпитальной школы»