12+

Экскурсия и круглый стол в Московском центре качества образования

31.01.2019
Так исторически сложилось, что госпитальная педагогика уделяла всегда мало внимания дошкольникам. Но детей дошкольного возраста, находящихся на длительном и тяжелом лечении в детских больницах, очень много. Почему же в этот важный период детского развития они оказались вне системы образования? Причин можно выделить несколько, но одна из них - в традиционной практике педагога дошкольного образования предусмотрена работа с группами обучающихся, в то время как в условиях госпитальной школы необходимы особый индивидуальный подход и специальные навыки, которые позволят учитывать особые образовательные потребности детей. Пример флагманской площадки проекта #учимзнаем школы в Национальном исследовательском медицинском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больницы и опыт, который мы накапливаем в решении насущных проблем госпитальной педагогики доказывает, что именно от уровня "внутригоспитальной коммуникации" всех специалистов зависит высокий уровень качества, полноценность образовательной среды в детской больнице. Уже несколько лет на флагманской площадке реализуются программы дошкольного образования для детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении. Более того, на флагманской площадке работает целая система развития кадрового потенциала, повышения уровня профессиональных компетенций и соответственно эффективности работы педагогов. В рамках такой деятельности мы ориентируемся на весь лучший опыт московского образования, принимаем участие в важнейших городских проектах и инициативах, а также реализуем совместные проекты с ведущими учреждениями московского образования. Одно из таких - Московский центр качества образования. Так 30 января 2019 года тьюторы-педагоги дошкольного образования и методисты школы проекта #учимзнаем в детском онкоцентре имени Димы Рогачева в ходе интерактивного круглого стола и экскурсии познакомились с "Лабораторией дошкольника» в Московском центре качества образования и обменялись мнениями по особенностям образовательной среды дошкольника в детской больницы. "Лаборатория дошкольника" - это современное и яркое трансформируемое образовательное пространство. Использование современных цифровых технологий, различные материалы для развития исследовательской и творческой деятельности, творчество педагога - именно это позволяет организовать полноценную образовательную среду для детей дошкольного возраста, становится столь важным и необходимым инструментом в руках талантливого педагога. А именно такие учителя и работают в #заботливаяшкола #caringschool #uchimznaem Мы уверены, что сотрудничество проекта "УчимЗнаем" с Московским центром качества образования #мцко и в этом направлении поможет в создании полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении. В круглом столе приняли участие преподаватели МГПУ #мгпу #mgpu, с которыми мы реализуем совместную программу дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации "Тьютор госпитальной школы" для родителей длительно и тяжело больных детей. Спасибо всем за содержательное и очень полезное обсуждение актуальной темы.