Необыкновенно продуктивное начало недели

Необыкновенно продуктивное начало недели 17.04.2018 Необыкновенно продуктивное начало недели. Вчера и сегодня провели в школе проекта #учимзнаем в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва три интереснейшие встречи, которые транслировались и на других площадках проекта, в частности в Российской детской клинической больнице и Лечебно-реабилитационном центре «Русское поле». Все эти встречи являются частью комплексной работы в области создания среды профессионального развития учителя-тьютора, осуществляющего образовательную деятельность в стационарах медицинских организаций, то есть по сути, ежедневно приходящего к длительно и тяжело болеющему ребенку. Для того, чтобы среда обучения для таких ребят была полноценной, учитель должен понимать, что госпитальная школа сегодня – не «затерянный мир», не замкнутая система, это открытое сообщество, почему и проект наш называется – сетевое образовательное содружество.
Мы внимательно следим за всеми трендами и принимаем участие во всех глобальных проектах московского образования. Поэтому нам было особенно приятно принимать у себя в школе с «перекрестным педагогическим советом» директора ГБОУ города Москвы «Школа № 1560 «Лидер» Жданову Ирину Дмитриевну. Сегодня в столице идет активное обсуждение «Стратегии развития московского образования на период до 2025 года», с презентацией на эту тему и выступила Ирина Дмитриевна. Какая она – школа будущего? Какими новыми профессиональными компетенциями должен обладать учитель, чтобы формировать у обучающихся новую грамотность – навыки XXI века? Все эти вопросы мы задаем и себе, когда формируем представление о том, а кто же такой учитель-тьютор, работающий с длительно и тяжело болеющими детьми? Чем он отличается, и должен ли отличаться, от обычного учителя? Заставляют задуматься ключевые тезисы #персонализация #цифровизация #бережноеоценивание , которые несколько меняют наше представление о роли учителя.
Не менее интересной была встреча с уникальным педагогом, кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником Высшей школы экономики #вшэ #hse Обуховым Алексеем Сергеевичем, который провел увлекательный и очень глубокий с точки зрения актуальности содержания семинар на тему «Самостоятельность в обучении». Как важно взрослому – родителю, педагогу, не разрушить необдуманными действиями этот хрупкий мир, в котором часто даже одно сказанное слово может повлиять на выбор, на мотивацию, а значит – повлиять на будущее ребенка. Этот разговор о движущих силах развития ребенка, о зоне ближайшего и перспективного развития, о психологии детей, в частности младшего школьного возраста, о поведенческих реакциях, о мотивации и мотивах деятельности – будет обязательно опубликован на нашем официальном сайте - http://uchimznaem.ru – следите за нашими новостями!
И наконец, встреча, затрагивающая, казалось бы, вопрос, актуальный лишь в нашем сообществе, среди специалистов, занимающихся вопросами создания полноценной среды обучения длительно болеющих детей, решающих во взаимодействии с врачами, психологами, в том числе клиническими, родительским сообществом, с руководителями систем образования и здравоохранения. Но на самом деле – это вопрос, который сегодня касается всего педагогического сообщества, вообще всех, кто отвечает за реализацию основных прав ребенка, в частности права на образование, ведь по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации сегодня лишь очень незначительный процент детей относится к категории потенциально здоровых, очень внушительны цифры в статистике кратковременного и длительного пребывания в стационарах.
И здесь отдельно стоит отметить тему паллиативной помощи, в частности - образования ребенка с неизлечимыми заболеваниями. Это вопрос, которого порой и касаться-то сложно, но тем не менее, работа по этой проблематике сегодня ведется, и перед сотрудниками проекта «УчимЗнаем», тьюторами, педагогами-психологами, логопедами службы психолого-логопедического сопровождения, выступила Полевиченко Елена Владимировна, доктор медицинских наук, профессор кафедры онкологии, гематологии и лучевой терапии педиатрического факультета Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, заместитель председателя профильной комиссии по паллиативной помощи при главном специалисте по паллиативной педиатрии при Минздраве России. Встречи со специалистами-медиками такого уровня крайне важны, и семинар «Формирование социально-образовательной среды для детей, получающих паллиативную помощь. Социальное окружение ребенка с неизлечимыми заболеваниями» - это не просто семинар, это, как отмечают наши сотрудники, продуктивный диалог между врачами и педагогами, затрагивающий крайне острую тему, позволяющий задать вопросы, если не найти ответы, то как минимум начать их искать, формирующий новые векторы в осмыслении профессиональных задач.
Мы выражаем огромную благодарность нашим гостям за эти встречи, которые не только привносят, безусловно, что-то новое, но и каждый раз позволяют по-новому взглянуть на уже, казалось бы, «избитые» вещи. Это крайне важно в педагогической профессии сегодня, ведь одним из ключевых навыков, который мы должны формировать у наших учеников, а значит и сами должны им обладать, – это умение учиться, учиться самостоятельно и на протяжении всей жизни. Только тогда мы сможем преодолевать все трудности. Видим цель – не видим препятствий!
Поделиться новостью с другом

Необыкновенно продуктивное начало недели Необыкновенно продуктивное начало недели Необыкновенно продуктивное начало недели

Возврат к списку