Шариков Сергей Витальевич
12+

Шариков Сергей Витальевич

Шариков

Шариков

Сергей Витальевич

руководитель проекта «УчимЗнаем», почетный работник общего образования РФ, PhD

Должность: руководитель проекта «УчимЗнаем»

Ученая степень: PhD, профессор.

Награды и почетные звания:

Благодарственное письмо Президента Российской Федерации за вклад в развитие здравоохранения и в связи с 10-летием со дня открытия федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Москва, 21 мая 2021 года).

Благодарственное письмо Президента Российской Федерации за бескорыстный вклад в проведение Всероссийской акции взаимопомощи "Мы Вместе", направленной на социальную поддержку граждан в период эпидемии коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации (Москва, 27 июля 2020 года).

Лауреат Премии города Москвы 2019 года в области образования "За большой вклад в работу по обучению тяжелобольных детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, и реализацию проекта "УчимЗнаем"

Публикации, авторские пособия:

Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии (РЖДГиО). 2015;2(4):65-73. YouTube


Статья:
Шариков С.В. Инновации в обучении детей-инвалидов с прогрессирующими заболеваниями и неопределенным прогнозом жизни // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. Альманах № 44


Статья:
Шариков С.В. Педагогическая поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах // Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. Альманах № 40

Соавтор сборника по итогам конференции: Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации / Под ред. С.В. Шарикова, Ю.Е. Куртановой. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 100 с. ISBN 978-5- 94051-227-1 YouTube


Статья:
Суханова Г.Н., Шариков С.В. Разработка инструментов рекрутинга госпитальных педагогов для сети госпитальных школ «УчимЗнаем» // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – № 6 (51). – 2020. стр. 70-77. YouTube


Статья:
Вагарина В.В., Обухов А.С., Филатов А.А., Шариков С.В. Профессионально-личностные позиции педагогов госпитальных школ //Педагогика. – 2020. – Т. 84. – №. 10. – С. 76-87 YouTube


Статья:
Вагарина В.В., Обухов А.С., Филатов А.А., Шариков С.В. Появление системы госпитальных школ как развитие заботы общества о детях, нуждающихся в длительном лечении //Проблемы современного образования. – 2021. – №. 1. – С. 17-32. YouTube


Шариков С.В. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методологические основы и эффективные практики: монография / под общ. ред. А. А. Алмазовой, Е. И. Адамян. – Москва: МПГУ, 2022. – 208 с.


Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы: Материалы I Межвузовской научно-практической конференции, Москва, 20–22 апреля 2022 года / Под редакцией С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение институт возрастной физиологии Российской академии образования, 2022. – 96 с. – ISBN 978-5-6047570-4-8. – EDN XUMYAJ.


О.А. Иванова, М.М. Шалашова, С.В. Шариков, И.Ю. Долуев Подготовка педагогических кадров для госпитальных школ// Мир науки, культуры, образования Вып.2. - 2022. С. 260-263.


Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии (РЖДГиО). 2015;2(4):65- 73.


Шариков С.В. Инновации в обучении детей-инвалидов с прогрессирующими заболеваниями и неопределенным прогнозом жизни // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. Альманах № 44


Шариков С.В. Педагогическая поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах // Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. Альманах № 40 Соавтор сборника по итогам конференции: Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации / Под ред. С.В. Шарикова, Ю.Е. Куртановой. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 100 с. ISBN 978-5- 94051-227-1


Sukhanova, G. Features of Recruitment of Hospital Teachers to Work with Long-Term Ill Children / G. Sukhanova, S. Sharikov // Lecture Notes in Networks and Systems. – 2021. – Vol. 161. – P. 655-666. – DOI 10.1007/978-3-030- 60926-9_82. – EDN ZDQLOH.


Суханова Г.Н., Шариков С.В. Разработка инструментов рекрутинга госпитальных педагогов для сети госпитальных школ «УчимЗнаем» // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – № 6 (51). – 2020. стр. 70-77.


Шариков, С. В. Обучение детей с прогрессирующими заболеваниями, ограничивающими продолжительность жизни. Начало пути / С. В. Шариков // Pallium: паллиативная и хосписная помощь. – 2020. – № 2(7). – С. 23-30. – EDN XNIOPD.


О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения / В. В. Рубцов, С. В. Алехина, О. В. Вихристюк [и др.] // Вестник практической психологии образования. – 2020. – Т. 17, № S2. – С. 8-34. – EDN SDUYLO.


Вагарина В.В., Обухов А.С., Филатов А.А., Шариков С.В. Профессиональноличностные позиции педагогов госпитальных школ //Педагогика. – 2020. – Т. 84. – №. 10. – С. 76-87


Вагарина В.В., Обухов А.С., Филатов А.А., Шариков С.В. Появление системы госпитальных школ как развитие заботы общества о детях, нуждающихся в длительном лече нии //Проблемы современного образования. – 2021. – №. 1. – С. 17-32.


Научно-методическая работа, организация и участие в семинарах, конференциях:

Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (постановление бюро Отделения, протокол №8 от 22.09.2020 г.)

Организатор Всероссийских конференций с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа (2017, 2018, 2019, 2022, 2023 гг.)

Организатор Онлайн-конференции "Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период "двойной изоляции" (совместно с МГППУ) .

Организатор региональных стажировочных сессий в рамках методического сопровождения модельных площадок проекта в субъектах Российской Федерации.

Спикер ежегодных открытых онлайн-семинаров для обучающихся по программам магистратуры (МГППУ) на тему «Нормативно-правовое обеспечение обучения детей, находящихся на длительном лечении. Текущее состояние»: контекстный комментарий к различным аспектам создания «Методических рекомендаций об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации».

Доклад на экспертной сессии IV Всероссийского съезда дефектологов (11 ноября 2021 г.)

Доклад в пленарной части I Всероссийской онлайн-конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» с участием руководителя и специалистов проекта «УчимЗнаем» (18 ноября 2021 г.)

При непосредственном участии и научном руководстве созданы профильные программы подготовки в ведущих вузах: магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями" (МГППУ, Куртанова Ю.Е.), магистерская программа "Госпитальная педагогика" (МПГУ, Демакова И.Д.), программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации "тьютор" (МГПУ, Шалашова М.М.)

2021, Благодарственное письмо за высокий профессионализм при организации и проведении производственной практики с обучающимися института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ направления подготовки "49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)".

20-22 апреля 2022 г., Москва, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы», организация подготовки и проведения мероприятия.

1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Пленарный доклад «Московская модель госпитальной школы: от эмпирического опыта к научному знанию»