БАБЕНКОВ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

БАБЕНКОВ

Николай Дмитриевич

руководитель службы психолого-педагогического сопровождения

Занимаемая должность: руководитель службы психолого-педагогического сопровождения

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Московский педагогический государственный университет, 2015

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Олигофренопедагогика с доп. специальностью логопедия

Общий стаж работы: с 2010 года

Стаж работы по специальности: с 2018 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2019, ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет", диплом о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе "Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей" (264 ч.).
  • 02.06.2021, Организация и методика проведения занятий по гольфу в формате SNAG в условиях образовательной организации.
  • 05.07.2021, СДВГ у детей: рекомендации учителю.
  • 2022, специальный курс обучения по программе "Обучение игре в гольф по международной методике Snag starting new at golf " (72 ч.)
  • Профессиональная переподготовка в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов по программе «Профессиональная деятельность методиста в образовательной организации» получена квалификация «Методист образовательной организации» 540 ч.

Награды и почетные звания (при наличии):

  • 18.05.2020, Благодарность Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах";
  • 2021, Благодарность за высокие профессионализм при организации и проведении производственной практики с обучающимися института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ направления подготовки “49.03.02 ФИзическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)”;
  • 23.11.2021, Благодарность за личный вклад в организацию и проведение стажировочной сессии для педагогов региональной площадки проекта “УчимЗнаем” - Республика Башкортостан - город Уфа”;
  • 23.11.2021, Благодарность за личный вклад в организацию и проведение стажировочной сессии для педагогов региональной площадки проекта “УчимЗнаем” - Республика Удмуртия - город Ижевск”.
  • 24.01.2022, Грамота Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах города Москвы"

Научно-методическая работа:

  • 24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»

Публикации, авторские пособия:

  • 25.08.2017, Бабенков Николай Дмитриевич Двигательная активность в жизни человека // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №7 (149)
  • 2018, «Развитие аффективной сферы на уроках физической культуры». Сборник избранных статей.- СПб.: ГНИИ «НЦРАЗВИТИЕ», 2018.- с 45.
  • Бабенков, Н. Д. Формирование физической культуры у детей, находящихся на длительном лечении: доступный спорт в госпитальной школе / Н. Д. Бабенков, А. Д. Гавриленко // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–03 ноября 2022 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка" , 2022. – С. 96-97.
  • Бабенков, Н. Д. Использование технологической карты урока в госпитальной школе / Н. Д. Бабенков, Л. И. Канева // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–03 ноября 2022 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка" , 2022. – С. 131-133.
  • Бабенков, Н. Д. Внедрение цикла внеурочных занятий "в мире сказок" для учащихся начальных классов госпитальной школы: междисциплинарный подход / Н. Д. Бабенков, Е. Г. Орлова // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–03 ноября 2023 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», 2023. – С. 130-132.
  • Бабенков, Н. Д. Реабилитационный потенциал подкаста "угол зрения" в госпитальной школе для учащихся старших классов, нуждающихся в длительном лечении / Н. Д. Бабенков, А. М. Глезь, А. Д. Поляруш // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–03 ноября 2023 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», 2023. – С. 121-123.
  • Зорина, Е. С. Особенности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в госпитальной школе / Е. С. Зорина, Н. Д. Бабенков // Особенности реализации российской модели госпитальной школы «УчимЗнаем» : учебное пособие (курс лекций). – Москва : Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 109", 2024. – С. 40-55.
  • Бабенков, Н. Д. Специфика работы учителя-логопеда в госпитальной школе / Н. Д. Бабенков, И. Ю. Долуев, С. Н. Сорокоумова // Актуализация ресурсного потенциала семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и социокультурном пространстве : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 года. – Нижний Новгород: ИП Гладкова О.В., 2024. – С. 19-23.
  • Особенности реализации российской модели госпитальной школы «УчимЗнаем» : учебное пособие (курс лекций) / Н. Д. Бабенков, И. А. Гусев, И. Ю. Долуев [и др.]. – Москва : Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 109", 2024. – 135 с. – ISBN 978-5-605-04336-2

Участие в профессиональных конкурсах:

  • Конкурс «Дефектолог года Москвы - 2022» Диплом полуфиналиста Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы»

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

  • 2018, II ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ "УЧИМЗНАЕМ" - ЗАБОТЛИВАЯ ШКОЛА 2018" (участник);
  • 2019, IX Педагогические чтения "УчимЗнаем" - Заботливая школа", (докладчик)
  • 2019, Московский центр качества образования Департамента образования и науки города Москвы, Грамота за участие в организации и проведении "Дней самопроверки знаний" с помощью онлайн-сервиса "Мои-достижения.рф" на флагманской площадке проекта "УчимЗнаем"
  • 1-2 ноября 2019 г., Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, «Знакомьтесь подросток: моделирование образовательного процесса с учетом возрастных и личностных особенностей подросткового возраста»
  • 15-17.12.2019, Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Пермский край – город Пермь
  • 24-26.03.2021, XI Педагогические чтения "УчимЗнаем" - Заботливая школа", (докладчик)
  • 20.01.2022, I Международная конференция “Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике”. Слушатель.
  • 2021, Благодарственное письмо за высокий профессионализм при организации и проведении производственной практики с обучающимися института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ направления подготовки "49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)".
  • 1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Доклад «Использование технологической карты урока в госпитальной школе»
  • 1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Мастер- класс «Формирование физической культуры у детей, находящихся на длительном лечении: доступный спорт в госпитальной школе»
  • Благодарственное письмо от Московского городского педагогического университета (Института Естествознания и спортивных технологий) за организацию и проведению производственной практики с обучающимися, 2021 г.
  • IX Конгрессе онкологических пациентов в Общественной палате Российской Федерации 23-25 октября 2024 года. Доклад на тему: «Работа службы психолого-педагогического и социального сопровождения по развитию учебной мотивации длительно болеющих детей».
  • Благодарственное письмо от Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по просвещению и воспитанию за помощь в организации и проведении межрегионального фестиваля «Воспитание Знанием» и в связи с 75-летием лицея №23 г. Калининград 17 октября 2024 г.
  • Всерросийская научно-практическая конференция «Актуализация ресурсного потенциала семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и социокультурном пространстве» 12 ноября 2024 года, Нижний Новгород. Тема доклада: «Специфика работы учителя-логопеда в госпитальной школе».
  • Участие в образовательном интенсив «Реактив 2024» для волонтеров благотворительного фонда реабилитации детей, перенесших тяжелые заболевания «Шередарь» в качестве спикера 12 июля 2024 года. Тема доклада: «Образовательная среда в Госпитальной школе «УчимЗнаем».
  • Выступление в городском психолого-педагогическом центре ДОНМ в качестве спикера. Доклад на тему: «Создание условий получения образования детей с ОВЗ в госпитальной школе в вопросах и ответах»
  • Выступление во Всероссийском научно-практическом семинаре по педагогике «Социокультурная адаптация и инклюзивное образование детей в современном обществе» 8 февраля 2025 года.
  • Всероссийская конференция с международным участием "Физиология развития ребенка", приуроченная к 80-летию Института развития, здоровья и адаптации ребенка (Институт возрастной физиологии РАО), 14-16 ноября 2024 г., Москва. Доклад: "Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи в госпитальной школе".