БУБНОВ
Александр Владимирович
тьютор (дополнительное образование)
Занимаемая должность: тьютор
Преподаваемые дисциплины: дополнительное образование
Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина", аспирантура, 1997; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева", докторантура, 2001
Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык
Общий стаж работы: с 1983
Стаж работы по специальности: с 1998
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2014, повышение квалификации, Российский государственный социальный университет, "Иностранный язык (английский) как средство профессионального общения в научной сфере" (34 ч.)
2019, АНО ДПО Международный центр развития модульной системы обучения, обучение по модульной программе "Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве", (16 ч.)
2013, профессиональная переподготовка, Российский государственный социальный университет, "Менеджер социальной сферы" (502 ч.)
2019, ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет", диплом о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе "Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей" (264 ч.).
Награды и почетные звания:
1996, лауреат Международного фестиваля авторской песни "Зимняя соловьиная трель"
1997, лауреат Международного фестиваля юмористической авторской песни "Соловьиные хохмушки"
2008, лауреат Международной литературной премии имени Петра Вегина (литературно-музыкальный салон "Дом Берлиных", Лос-Анджелес / Всеамерианский фонд Булата Окуджавы)
2013, лауреат VI Международного Пражского литературного фестиваля
2015, дипломант Международного литературного Волошинского конкурса в номинации "Фотопоэзия"
2015, лауреат Международного творческого конкурса "Мирсконца-2015", в номинации "Музыка" (Дом-музей В.Хлебникова, Астрахань)
2017, Серебряная медаль Международного литературного фестиваля фестивалей "ЛиФФт"
04.2018, Благодарность Администрации, воспитателя и родителей отделения Эндокринологии №1 за организацию занятий с детьми.
18.05.2020, Благодарность Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах"
Учёное звание: Доктор филологических наук
Научно-методическая работа:
24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»
Публикации, авторские пособия:
Типология палиндрома: Исследование палиндромных и околопалиндромных форм: Опыт учебного пособия-словаря. – Курск, 1995. [Рецензия: Бубнов А. В. Типология палиндрома / Бирюков С. // Новое литературное обозрение. – 1996. – № 19. – С. 394-396.]
Инновационная тенденция: от игровых форм обучения – к творчеству (на уроках развития речи) // Инновации в образовании: Тез. докл. науч.-практ. конф. – Курск, 1996. Палиндром как игровая поэтическая форма // Академия игры. Ежегодник. 1998. – М., 1998. – С. 69-70.
Принципы построения словаря палиндромно-циклических форм // Научный альманах Орловского государственного ун-та. Серия: Гуманитарные науки. Вып. 2: Филологические науки. Педагогика. Психология. Музыкознание. Искусствоведение. – Орёл, 1998. – С. 68-72.
Палиндромический текст: Специфика анализа // Текст как единица анализа и единица обучения: Сб. научных статей. – Курск: изд-во КГПУ, 1999. – С.41-43.
Интеллектуально-развивающие возможности словесно-игрового многоборья ("СИМ") // Воспитательно-развивающий потенциал игры и праздника на рубеже XXI века. – М.: Московский городской Дворец творчества детей и юношества; Гос. НИИ семьи и воспитания РАО и Минтруда РФ, 2001. – 167 с. – С. 80-82.
Палиндромные скороговорки (из опыта работы педагога и исследователя палиндромии) // Футурум АРТ. – 2002. – №4. – С.164-165.
Новые искания в искусстве слова в России начала ХХ века (Хлебниковскому "Разину" – 80 лет) // Теория и история игры. Вып. 2. – М.: ОДИ-International, 2002. – С.104-110.
"Двояковыпуклая речь" // Литературная учеба. – 2002. – Книга третья. – С.134-137.
Палиндромия: от перевертня до пантограммы // Новое литературное обозрение. – 2002. – № 57. – С. 295-312.
Палиндромные скороговорки // Скороговорки (этнопедагогика и современность): Научно-методическое пособие. – М., 2002. – С. 40-41.
Словарь языка Н.И. Ладыгина // Русская авторская лексикография ХIХ-ХХ веков: Антология / Российская академия наук. Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 2003. – С.244-250.
"Трилогос" и другие. Новый класс игр "Словесно-игрового многоборья" ("СИМ"). Методическое пособие для педагогов. – М., 2004.
О специфике палиндромической речи // Культура речи: наука, образо-вание, повседневность: Сб. научных статей. – Курск, 2004. – С.40-43.
"Трилогос" – игра для всех. Новый класс игр "Словесно-игрового многоборья" ("СИМ"). Методическое пособие для педагогов. – М., 2005.
Палиндромия как "музыка сфер": философское осмысление симметрии текста и смежных форм // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г.): В 5 т. Т.4. – М.: Современные тетради, 2005. – С.157-158.
“Человек Играющий” в Слове (о новом классе игр) // Празднично-игровой мир детства: проблемы и технологии развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Отв. ред. С.В. Григорьев, А.С. Фролов. – М.: МГДД(Ю)Т, 2005. – С.186-190.
Бубики. Новый класс игр "Словесно-игрового многоборья" ("СИМ"). Методическое пособие для педагогов. – М., 2005.
Словесно-интеллектуальные игры и игровые формы литературного творчества. Методическое пособие для педагогов. – М., 2006.
Компактная генитивная метафора в названиях // Современное русское языкознание и лингводидактика. Вып.2. Сб. научных трудов, посвящённый 85-летию со дня рождения академика РАО Н.М. Шанского. – М., 2007. - С.24-25.
Минимально структурированные метафоры в названиях сборников стихов. – Актуальные проблемы филологии и лингводидактики. Сб. научных статей. – Курск: изд-во Курского госуниверситета, 2008. – С. 76-80.
Введение в литерологическую компаративистику (на примере литерологических игр) // Журналистика. Культура. Социум – 2011: сборник статей IX-й межвузовской научно-практической конференции (Курск, 25-26 мая 2011 года). В 2 ч. Ч.1 / под ред. Н.С. Степановой; Курский институт социального образования (филиал) РГСУ – Курск, 2011. – С. 61-74.
Фотостихи как творческий тренинг по синтезу фотографии и художественного слова // Инновационные образовательные технологии в социальном вузе: сборник статей вузовской учебно-методической конференции (Курск, 15 июня 2011 года) / под ред. И.Ф. Минюшевой; Курский институт социального образования (филиал) РГСУ. – Курск, 2011. – С. 45-52.
Заметки о философии и поэзии Буквы // Южное сияние: Одесский литературно-художественный журнал. – 2013. – №1 (7). – С. 181-183.
Палиндромные устойчивые словесные комплексы как инструменты коммуникативной и эстетической функций русского языка и художественной речи // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6;
URL: www.science-education.ru/120-16816 (дата обращения: 11.08.2015).
Русский язык в контексте современных проблем семантики и окказиональности (на материале авторской художественной речи ребёнка) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6;
URL: www.science-education.ru/120-16811 (дата обращения: 11.08.2015).
"Стиховая звезда Александра Вепрёва", Литературный журнал "Луч", №3, 2017.
"Проблемы к литерологической компаративистике (статья-эсперимент), Фльманах "Чёрные дыры букв", №7, 2017.
Участие в семинарах, конференциях разного уровня:
"International Symmetry Association’s Symmetry Festival", Delft, the Netherlands, August, 2013 / "Фестиваль Симметрии" Международной Ассоциации Симметрии, Делфт, Нидерланды, август 2013 года (доклад о палиндроме как игровой визуальной поэтической форме на примере произведений В.Хлебникова и П.Митурича)
"Дополнительное образование детей: новые возможности и новая ответственность", Всероссийская научно-практическая конференция, Тверь, МБОУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи", 1-2 октября 2015 года
"Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодёжи": Вызовы XXI века», Курск, 29-30 октября 2015 года
2019, Московский центр качества образования Департамента образования и науки города Москвы, Грамота за участие в организации и проведении "Дней самопроверки знаний" с помощью онлайн-сервиса "Мои-достижения.рф" на флагманской площадке проекта "УчимЗнаем"
Конкурс «УчимЗнаем» - школа на расстоянии вытянутой руки» 2020-2021 учебный год, 2 место.
2021, Благодарственное письмо за высокий профессионализм при организации и проведении производственной практики с обучающимися института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ направления подготовки "49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)".
1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа (сертификат участника)