12+



МЕТОДИЧЕСКАЯ ГРУППА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОЕКТА
ГОСПИТАЛЬНЫХ ШКОЛ РОССИИ «УЧИМЗНАЕМ»


В 2017 году постановлением №33-8 Московской городской организации «Президиум комитета профсоюза» были созданы объединения молодых педагогов образовательных организаций для содействия профессиональному становлению и развитию начинающих специалистов системы образования города Москвы. В 2018 году на флагманской площадке проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» началась системная работа с молодыми специалистами в рамках работы службы развития кадрового потенциала.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ГРУППА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ
СО СЛЕДУЮЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»



- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций



- Профессиональные стандарты работников системы образования



- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским профсоюзом образования от 11 июля 2016 г № НТ-94/08/326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов»



- Методические рекомендации добавить



ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

- объединение молодых специалистов для обеспечения адаптации и повышения профессиональной подготовки молодых педагогов проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», а также развитие их трудовой инициативы и активности, личностных и профессиональных качеств. Кроме того, в задачи совета вошло создание благоприятных условий для работы молодых педагогов.




СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ФЛАГМАНСКОЙ ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТА
ГОСПИТАЛЬНЫХ ШКОЛ РОССИИ «УЧИМЗНАЕМ»



Руководитель





Педагоги-воспитатели



ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

- содействовать закреплению молодых кадров в образовательной организации;



- оказывать помощь молодым педагогам в повышении их профессионального мастерства (обобщать и распространять среди молодых педагогов передовой педагогический опыт, оказывать методическую помощь);



- защищать профессиональные интересы молодых педагогов;



- формировать и развивать корпоративную и профессиональную культуру;



- содействовать развитию инновационной деятельности молодых педагогов и оказывать помощь в ее реализации.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Блок: среда госпитальной школы


1. Корпоративная культура и профессиональная этика педагогического работника госпитальной школы. «Внутригоспитальная коммуникация», стратегии общения с длительно и тяжело болеющим ребенком.


2. Информационная политика проекта «УчимЗнаем». Официальный сайт проекта, страницы проекта в социальных сетях. «Рабочий» контекст на личных страницах.


Блок: профессиональное развитие педагога госпитальной школы


3. Квалификационная категория: понятие, требования к кандидатам на соответствие.


4. Профессиональные конкурсы: городские и всероссийские.


5. Методика преподавания и подготовка к уроку, рефлексия.


6. Особые компетенции педагога госпитальной школы: обучение по программе «Голос, интонация, техника речи в работе педагога госпитальной школы»; методические семинары «Эффективные инструменты обучения» (см. план) с методистами проектного офиса и ОСП.


Блок: творческое самоопределение


7. Участие в общешкольных мероприятиях и праздниках, организация внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся.


В рамках реализации задач, сформулированных Службой развития кадрового потенциала (ключевые методические темы), в методической группе было организовано участие тьюторов во всех ключевых мероприятиях, разрабатываемых Проектным офисом «УчимЗнаем».


Во всех подразделениях проекта работают педагоги из методической группы. Все специалисты проходят обучение по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «тьютор» - специалист в области сопровождения детей, находящихся на длительном лечении, при получении образования в медицинском стационаре.


УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ

1. VIII Метапредметная олимпиада  «Московский учитель»


Педагоги: Абаева Д.А., Полякова Е.А., Мишина А.В. Крымкова М.М., Коробкова О.О., Яцук Е.С., Липейко А.И., Поляруш А.Д.

Яцук Е.С. стала призером второго тура.


2. Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания  «Педагоги года Москвы»


Абаева Д.А. става победителем в номинации «Учитель – мастер», трек «Педагогический старт».


3. XII Международный конкурс педагогов «Педагогический совет»


Крымкова М.М. стала лауреатом 1 степени в номинации «Мои педагогические открытия»

Полякова Е.А. приняла участие в V международной олимпиаде для преподавателей английского языка от Skysmart и Skyeng.

Мишина А.В. является участником III Открытого чемпионата города Москвы «Финансовые компетенции учителей».



УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полякова Е.А., Крымкова М.М., Коробкова О.О., Липейко А.И. выступили c докладами на I межвузовской научно-практической конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы»


Коллеги принимали участие в ММСО 2021 и Global Teachers' Festival(Macmillan).


Мишина А.В. выступила с докладами:


- МГППУ, магистранты, 1 курс, направление «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями». Спикер. Доклад «Знакомство с дошкольным детством в медицинском учреждении».


- МПГУ, магистранты, 2 курс, направление «Госпитальная педагогика». Дисциплина: «Дистанционные технологии и электронное обучение в госпитальной педагогике». Семинар. Спикер. Доклад «Знакомство с дошкольным детством в медицинском учреждении».


- МПГУ, магистранты, 2 курс, направление «Проектирование образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении». Спикер. Доклад «Реализация программы дошкольного образования с применением дистанционных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста, проходящих длительное лечение».


- Вебинар совместно с компанией Мобильное Электронное Образование «Использование цифровых ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, проходящими длительное лечение».


Крымкова М.М. - квест в онлайн-формате с участием региональной площадки проекта в г.Волгоград.



УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ «ГОЛОС, ИНТОНАЦИЯ,
ТЕХНИКА РЕЧИ ПЕДАГОГА ГОСПИТАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Молодые специалисты приняли участие в 10 семинарах программы «Голос, интонация, техника речи в работе педагога госпитальной школы», групповые и индивидуальные занятия».


В рамках работы по программе был проведен Конкурс «УчимЗнаем» – школа на расстоянии вытянутой руки» «Просто о сложном».


Победителями конкурса по итогам оценки представленных материалов стали Туманов Кирилл Игоревич, Клют Наталия Борисовна, Лунева Анастасия Васильевна.



СЕМИНАРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Собрание методической группы. Проведение установочной встречи, доведение информации о плане работы, обсуждение ключевых целей и задач. Информирование о плане занятий по программе «Голос, интонация, техника речи в работе педагога госпитальной школы».


2. Семинар «Подготовка к проведению учебного занятия: план-конспект, сценарий урока».


3. Собрание «Итоги работы в рамках мероприятий в Приморском крае, информация по планированию профессиональных конкурсов в 2021-2022 учебном году».


4. Семинар «Подготовка к проведению учебных занятий: план-конспекты, сценарии урока» Вторая часть.


5. Семинар «Развитие критического мышления».


6. Семинар «Чуткий учитель – развитие эмпатии».


7. Семинар-практикум «Решение профессиональных кейсов от специалистов СППС».


8. Семинар «Развитие коммуникационных навыков. Профессиональная коммуникация».


9. Семинар «Подходы к оцениванию учебных достижений обучающегося госпитальной школы».


10. Педагогические мастерские: Функциональная грамотность в рамках педагогических конкурсов: от решения до создания. Педагогический мастер- класс: от задумки до реализации.



Полезные ссылки


ВКЛАД МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОЕКТА «УЧИМЗНАЕМ» В РАЗВИТИЕ ГОСПИТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

За период реализации проекта молодые специалисты были награждены:

- Благодарностями и грамотами Департамента Образования и Науки города Москвы «За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах города Москвы»


- Почетными грамотами за большой вклад в обеспечение деятельности образовательных учреждений в период эпидемии короновирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации


- Медалью «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования за результаты, внесшие значительный вклад в развитие теории и методологии педагогики.


Уже третий год Министерство просвещения Российской Федерации награждает в Кремле лучших педагогов России в специальной номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении» в рамках Всероссийского национального конкурса «Учитель года России».