руководитель службы развития кадрового потенциала
Занимаемая должность: руководитель методического объединения молодых специалистов школы
Преподаваемые дисциплины: физика
Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Московский педагогический государственный университет, 2015 (специалитет), 2017 (магистратура); Московский педагогический государственный университет, Аспирантура, педагогические науки, кафедра теории и методики преподавания физики им. А.В. Перышкина, 2018-2021; 2020 (аспирантура)
Наименование направления подготовки и (или) специальности: специалитет: физика с дополнительной специальностью иностранный язык (английский); магистратура: финансовый менеджмент; аспирантура: образование и педагогические науки
Общий стаж работы: с 2016
Стаж работы по специальности: с 2016
Категория: высшая, тьютор
Дата окончания: 29.01.2025
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2021, повышение квалификации, НПЦ ТИО «Проектирование цифровой интерактивной среды инструментами НАУСТИМ» (18 ч.)
2016, повышение квалификации, МИОО, “Развитие художественного восприятия у обучающихся в процессе освоения изобразительного искусства во внеурочной деятельности в условиях инклюзивного обучения (внеурочная деятельность)” (36 ч.);
2016, повышение квалификации, МИОО, “Развитие нравственно-эстетических компетенций у обучающихся на уроках искусства (МХК) в условиях инклюзивного обучения (урочная деятельность)” (36 ч.);
2016, повышение квалификации, МИОО, “Методика организации современного учебного занятия в музее в условиях инклюзивного обучения (внеурочная деятельность)” (36 ч.).
2016, профессиональная переподготовка, МГПУ, "Тьютор в образовательной организации" (252 ч.).
Награды и почетные звания (при наличии):
2020, Медаль «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования в области педагогических наук за результаты научно-исследовательских, экспериментальных и эмпирических работ, внесших значительный вклад в развитие педагогики
2021, Министерство просвещения Российской Федерации, лауреат специального приза в номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах» Всероссийского конкурса «Учитель года России»
2021, Диплом I степени Международного научно-практического конкурса «Лучшая научная статья» в рамках IV Международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового образования»
18.05.2020, Грамота Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах"
Научно-методическая работа:
2 июня 2021 г. Открытый межрегиональный семинар «Исследовательские практики в области госпитальной педагогики: опыт флагманской и региональных площадок проекта «УчимЗнаем», выступление с докладом.
24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»
Публикации, авторские пособия:
2016 , "Сценарий урока с использованием современных электронных образовательных технологий на примере школы для детей находящихся на длительном лечении". Педагогические чтения ОСП “Школа №109”;
2017, "Проблемы российского общества: взгляд студенчества".
Пособие. «Адаптированный лабораторный эксперимент по физике: учебное пособие для учителей / А.Ф. Лоскутов, Н.В. Коровин // Москва: GreenPrint, 2020. – 80 с.
Лоскутов А. Ф., Пурышева Н. С. Обеспечение непрерывности обучения физике школьников, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Наука и школа. 2022. № 1. С. 134–148.
Научные статьи в журналах:
Лоскутов, А.Ф. Госпитальная педагогика как современное направление в педагогической науке / А.Ф. Лоскутов, С.В. Шариков, Е.А. Ямбург, Румянцев А.Г. // Народное образование №1. 2023.Лоскутов, А.Ф. Обеспечение непрерывности обучения физике школьников, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений / А.Ф.Лоскутов // Наука и школа. – 2022. - №1(6) – С. 134-149.
Абаева Д.А., Лоскутов А.Ф. Входной контроль подготовки по физике учащихся госпитальной школы // Школа будущего. – 2022. – № 4. – С. 134-140. DOI 10.55090/19964552_2022_4_134_140
Глезь А.М., Лоскутов А.Ф. Цифровые образовательные ресурсы как способ повышения познавательной мотивации на уроках литературы в госпитальной школе // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2022. №3.
Сборник под редакцией Лоскутова А.Ф. Материалы I Межвузовской научно-практической конференции. Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы. Москва, 20–22 апреля 2022 года / Под редакцией С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение институт возрастной физиологии Российской академии образования, 2022. – 96 с. – ISBN 978-5- 6047570-4-8. – EDN XUMYAJ.
Сборник под редакцией Лоскутова А.Ф. Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому / Материалы Всероссийской научно- практической конференции с международным участием (Москва, 1-3 ноября 2022 г.) / под ред. С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. 2022.
Долуев И.Ю., Гусев И.А., Курикалова Н.М., Лоскутов А.Ф. О результатах I межвузовской научно-практической конференции «актуальные исследования в области госпитальной педагогики. формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы» / Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы. Материалы I Межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. Москва, 2022. С. 12-25.
Лоскутов А.Ф., Будан Л.В. Использование робототехники для развития интеллектуальной сферы и формирования естественно-научной грамотности длительно болеющих школьников / Сборник Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-3 ноября 2022 г.) / под ред. С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. 2022.
Лоскутов А.Ф., Долуев И.Ю. Единое цифровое образовательное пространство госпитальных школ России / ЕВРАЗИЯ-2022: социально- гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации. Т. III. Образование и психологическое развитие человека в эпоху глобализации и цифровизации: материалы Международного научного культурно- образовательного форума (Челябинск, 6–8 апреля 2022 г.) / под ред. Т. Ф. Семьян, А. Н. Богачева, И. О. Котляровой, М. В. Потаповой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. – 512 с.
Лоскутов А.Ф., Орлова Е.Г. Создание цифрового контента для работы с речевыми нарушениями у длительно болеющих детей и совершенствования техники речи педагогов госпитальных школ / Актуальные направления цифровой трансформации и перспективы развития специального и инклюзивного образования. Вып. 10 [Электронный ресурс]: сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции (2–3 февраля 2022 г.) / [под ред. А. М. Кондакова]. – Электрон. текст. дан. (2,0 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. С – 31-35.
Лоскутов А.Ф. Основные подходы к проблеме обучения физике учащихся госпитальных школ / XX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Исследования, улучшающие образование. Тезисы конференции. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 1200 с. С – 1029-1032.
Лоскутов А.Ф., Атлы О.Б. Брежнева Т.М, Хачатрян Д.Л. Технологии и методики здоровьесбережения в госпитальной школе: методические пособия по русскому и математике для обучающихся начальных классов, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому / Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями / Сборник материалов I Всероссийской конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» (18 ноября 2021 г., г. Москва) / Сост. С.Б. Лазуренко, К.А. Бруцкая, И.Н. Нурлыгаянов. — М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2021. — 149 с. 80-85.
Лоскутов, А.Ф. Особенности модели методической системы обучения физике учащихся госпитальных школ / А.Ф.Лоскутов // Школа будущего – 2021. - №5 (5).
1). «Организация обучения детей при их длительном лечении в стационаре медицинского учреждения(на примере физики)» Физика в школе 2019. №4 С. 22-26;
2). «Особенности лабораторного эксперимента по физике для школьников, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения» Физика в школе 2019. №8 С. 27-31;
3). «Особенности контроля знаний по физике учащихся госпитальной школы» Школа будущего, 2019. №5. С. 198-203;
4). «Архитектурный мастер-класс в госпитальной школе» Труды МАРХИ Материалы международной научно-практической конференции 2018. С. 233-235.
Статья «Возможности реализации интегрированного индивидуального маршрута обучающегося (физика и математика) в условиях дистанционного обучения». Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации / Под ред. С.В. Шарикова, Ю.Е. Куртановой. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 100 с. ISBN 978-5-94051-227-1
Статья «Модель цифровой образовательной среды госпитальной школ».
Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового
образования [Электронный ресурс]: сборник материалов IV Международной
научно-практической конференции (27 января 2021 г., г. Москва). Вып. 5 /
Электрон. текст. дан. (1,6 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2021. – 1 электрон.
опт. диск (CD-R). – Систем. требования: PC, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 1,6 Мб
свобод. диск. пространства; CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для
чтения pdf-файлов. – Загл. с экрана.
Сборник по итогам конференции МЭО
Статья. Потенциал цифровой образовательной среды современных
госпитальных школ // Физика в школе. – 2021. - №1 (8) – С. 156-167.
Потенциал цифровой образовательной среды современных
госпитальных школ
Статья. «Обеспечение модульного обучения физике в госпитальной школе в
цифровой среде» / «Актуальные вопросы цифровой трансформации
образования» [Электронный ресурс]: сборник материалов серии
международных научно-практических конференций 02-18 августа 2021 г.
Вып 8. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2021
Обеспечение модульного обучения физике в госпитальной школе в
цифровой среде
Статья. Адаптация структуры и содержания курса физики для школьников,
находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских
учреждений // Физика в школе. – 2020. - №5 (8) – С. 288-295.
Школа будущего 2020 номер 5 статья
Статья. Особенности лабораторного эксперимента по физике для
школьников, находящихся на длительном лечении в стационаре
медицинского учреждения // Физика в школе. – 2019. - №8 (8) – С. 27-32.
Физика в школе 2019 08
Статья. Особенности обучения детей при их длительном лечении в
стационаре медицинского учреждения // Физика в школе. – 2019. - №4 (8) –
С. 22-26.
Физика в школе 2019 04
Статья. Особенности контроля знаний по физике учащихся госпитальной
школы // Школа будущего – 2019. - №5 (5) – С. 198-204.
Статья Лоскутов А.Ф. Школа будущего 5, 2019
Статья. Обучение физике детей, находящихся на длительном лечении в
стационаре медицинского учреждения // XV Международная конференция
«ФИЗИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ФССО —
2019) 3-6 июня 2019 г.
ФССО 2019
Статья. Архитектурный мастер-класс в госпитальной школе / А.А. Сафонов, А.Ф. Лоскутов // Труды МАРХИ Материалы международной научно- практической конференции 2018. С. 233-235.
Тезисы. Робототехника как инструмент адаптации тяжело болеющего
ребенка при освоении основной общеобразовательной программы/ А.Ф.
Лоскутов, Н.В. Коровин // Вторая Всероссийская конференция с
международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2018» – 2018. С.
32-33.
Сборник тезисов УчимЗнаем конa 2018
Статья. Технология «LEGO Education» в обучении физике детей, находящихся на длительном лечении» 4-ая Международной научно- методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» // Москва 2018 г С. – 201- 206.
2017, ММСО, Edcrunch, Пленарное заседание Межвузовской конференции МПГУ.
6-7.11.2017, доклад на Первой Всероссийской конференции с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа 2017 (сертификат спикера)
06.12.2017, Семинар "Методы прикладного анализа поведения для профилактики нежелательного поведения и повышения успеваемости нормотипичных обучающихся" на базе НМИЦ (преподаватель Н.Ю. Клыкова - ведущий преподаватель Института прикладного анализа поведения Московского психолого-социального университета)
13-16 декабря 2017 года, город Воронеж, Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа». Мастер-классы
11-13.02.2018, Стажировочная сессия, г. Орел (сертификат участника)
18.04.2018, ММСО (сертификат участника)
2018, Международная конференция "Технология Лего в обучении физики детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медучреждений", МПГУ (сертификат участника)
2018, Онлайн конференция "Цифра: инвистиция в педагога", "Я-клаас"
6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, мастер-класс «Робототехника как инструмент адаптации тяжело болеющего ребенка при освоении основной общеобразовательной программы»
30 ноября-2 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Пермский край – город Пермь (Москва), мастер-класс «Робототехника как инструмент адаптации тяжело болеющего ребенка при освоении основной общеобразовательной программы»
5-8 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Краснодарский край – город Краснодар
2019, Московский центр качества образования Департамента образования и науки города Москвы, Грамота за участие в организации и проведении "Дней самопроверки знаний" с помощью онлайн-сервиса "Мои-достижения.рф" на флагманской площадке проекта "УчимЗнаем"
2019, Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, выступление с мастер-классом
Проведение мастер-классов в рамках программ профессиональных стажировок, организованных Проектным офисом «УчимЗнаем» на региональных инновационных площадках в субъектах Российской Федерации:
27-29 июня 2016 город Калининград;
13-16 декабря 2017г Воронежская область, город Воронеж;
11-13 февраля 2018г Орловская область, город Орел;
5-8 декабря 2018г Краснодарский край, город Краснодар;
15-17 декабря 2019 Пермский край, город Пермь
Выступление с докладами на конференциях:
ХV международной конференции «Физика в системе современного образования» (ФССО-2019),
4-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование»,
5-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»,
Выступления с мастер-классами в рамках трех конференций:
I Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2017 г.
II Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2018 г.
1-2 ноября 2019 г., Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, «Формирование устойчивой учебной мотивации при обучении длительно болеющих детей: адаптированный лабораторный эксперимент на занятиях по предметам естественно- научного цикла»
25-27.05.2020 г. Онлайн-конференция "УчимЗнаем" - Заботливая школа - МГППУ "Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период «двойной» изоляции"
20-22 апреля 2022 г., Москва, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы». Доклад: «Технология «Литературный кружок» как способ интеграции чтения с мультипликацией и роботехникой», организация подготовки и проведения мероприятия.
1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Доклад «Использование робототехники для развития интеллектуальной сферы и формирования естественно-научной грамотности длительно болеющих школьников»© 2014-2022, Проект «УчимЗнаем» ГБОУ Школа №109, г. Москва