Международная информационно-образовательная сессия «Эффективные формы партнерства исследователей, менеджеров и практиков в интересах развития госпитальной педагогики»

30 марта 2023 г.


С 27 по 31 марта 2023 г. на базе ФГБОУ ВО Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена проходил XIII Петербургский международный образовательный форум. Это событие мирового уровня - ежегодно на несколько дней Санкт‑Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения.

В рамках форума проходили конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации опыта. Также на пленарном заседании форума состоялась официальная церемония открытия Года педагога и наставника.

Петербургский международный образовательный форум


Год педагога и наставника торжественно открыт в Петербурге

Официальное сотрудничество Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» и Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена началось в августе 2022 года, когда в Мариинском зале Герценовского университета в Санкт-Петербурге состоялось подписание соглашения о сотрудничестве. Документ подписали руководитель Проектного офиса Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков и ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Валентинович Тарасов. Подробнее


Среди основных целей сотрудничества являются взаимодействие по вопросам совершенствования научного, нормативно-правового, психолого-педагогического и методического сопровождения системы обучения детей с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях и на дому, а также проведение совместных конференций, семинаров, стажировочных сессий. Также запланировано сотрудничество с филиалом Герценовского университета в г. Ташкенте в области научно-методического сопровождения Республики Узбекистан в рамках социально-образовательного проекта «Построение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении «Mehrli Maktab».


30 марта 2023 г. Проектом госпитальных школ «УчимЗнаем» и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена в рамках Петербургского международного образовательного форума была представлена Международная информационно-образовательная сессия «Эффективные формы партнерства исследователей, менеджеров и практиков в интересах развития госпитальной педагогики».

Флагманскую площадку Проекта «УчимЗнаем» представляли:


- руководитель Проектного офиса Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков


- заместитель руководителя Проектного офиса, руководитель Проектной группы «Развитие» Иван Юрьевич Долуев


- заместитель руководителя Проектного офиса, руководитель Проектной группы «Столица» Татьяна Владленовна Крымова


- координатор методического объединения педагогов дошкольного образования флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» Лилия Ильдаровна Смирнова


- методист Проектного офиса Наталия Михайловна Курикалова


- руководитель методического объединения молодых специалистов школы Александр Федорович Лоскутов


- тьютор флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» Ринат Фанурьевич Шайдуллин


Ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Валентинович Тарасов отметил, что госпитальная педагогика – это один из вызовов современного мира и университет планирует готовить специалистов в данной области как в Санкт-Петербурге, так и в ташкентском филиале университета.


Руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков в своем выступлении сообщил, что лидерский опыт госпитальных школ «УчимЗнаем» московской системы образования сейчас успешно транслируется в регионах России и странах СНГ.


Также в информационно-образовательной сессии с содержательными докладами выступили педагоги региональных площадок Проекта «УчимЗнаем»: ученые-практики из Санкт-Петербурга, Белгородской области, Забайкальского края, представители Узбекистана, Кыргызстана и Азербайджана. Был представлен большой эмпирический опыт, который положен в основу фундаментальных научных исследований в данном направлений.


Запись трансляции


В Петербурге обсудили развитие направления госпитальной педагогики


Фотографии с сессии