На площадке павильона «Умный город» на ВДНХ состоялась Форсайт-сессия «Кадры будущего в госпитальной педагогике»
19.01.2023

18 января на площадке павильона «Умный город» на ВДНХ состоялась Форсайт-сессия «Кадры будущего в госпитальной педагогике». На мероприятии 5 сборных команд, состоящих из обучающихся предпрофессиональных классов московских школ № 460, 1329, 1357, 1367, 1468, 1517, 1541, 1560, 2114, Образовательного Центра «Протон» познакомились с Проектом госпитальных школ «УчимЗнаем», обсудили возможности совершенствования образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении, предложили новые социально значимые и технологические решения, соответствующие трендам развития городской среды, призванные создать полноценную среду развития ребенка в период длительной болезни.

Заместитель руководителя Проектного офиса «УчимЗнаем» Иван Юрьевич Долуев познакомил старшеклассников с идеологией и ценностями Проекта «УчимЗнаем», представил современный опыт и практики госпитальной педагогики. Модераторами работы проектных групп стали наши коллеги – заместители руководителя Проектного офиса «УчимЗнаем» Иван Алексеевич Гусев и Татьяна Владленовна Крымова, тьюторы госпитальной школы Николай Дмитриевич Бабенков, Александра Павловна Перушкина, Андрей Владимирович Федоров.

Для генерации идей старшеклассникам были предложены темы:

— Построение среды обучения и воспитания в стационаре медицинской организации для полноценной жизни длительно и тяжело болеющих детей; создание условий для психологической готовности к обучению; создание интерактивного пространства, стимулирующих интерес к обучению.

— Подготовка кадров для обучения, воспитания, социализации длительно и тяжело болеющих детей; формирование мотивационной готовности к педагогической деятельности в госпитальной школе; создание способов отбора и обучения госпитальных педагогов.

— Творческие практики для детей в госпитальной школе; создание условий для развития и реализации творческого потенциала длительно и тяжело болеющих детей, поддержки талантов детей в госпитальной школе; представленность всех творческих направлений в госпитальной школе.

— Сопровождение профессионального самоопределения длительно и тяжело болеющих детей в госпитальной школе; форматы профориентационного сопровождения, новые мероприятия профориентационного характера, профессиональные треки.

— IТ-решения для создания развивающей среды в госпитальной школе; использование цифровой среды в качестве ресурса деятельности стационара медицинской организации и госпитальной школы; цифровизация и оптимизация развивающей среды и образовательных процессов.

Важным эффектом проведения форсайт-сессии является погружение старшеклассников в идеологию госпитальной педагогики, формирование сообщества талантливых и инициативных учеников предпрофессиональных классов из разных образовательных организаций, что позволит в дальнейшем формировать в Москве кадровый ресурс для развития технологий обучения и воспитания длительно и тяжело болеющих детей, основанный на неформальной деловой коммуникации специалистов разных профессий.

Благодарим Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы и лично Кошимбетову Г.А. за предоставленную возможность трансляции опыта развития Московской модели госпитальной школы.