12+

Сергей Витальевич Шариков выступил с лекцией в Институте детства Московского педагогического государственного университета в рамках реализации магистерской программы «Госпитальная педагогика»

02.12.2020

2 декабря руководитель федерального проекта «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков выступил с очередной лекцией в Институте детства Московского педагогического государственного университета в рамках реализации магистерской программы «Госпитальная педагогика».

В двухчасовом выступлении Сергей Витальевич рассказал об истории трудоёмкого процесса формирования нормативно-правовой базы госпитальной педагогики в России в 2010-х годах и дал подробный комментарий к фундаментальным положениям межведомственного документа «Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утверждённого Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ 14 и 17 октября 2019 года.

Принятию документа предшествовала серьёзная дискуссия с людьми, имеющими политическую волю, и многолетний период просветительской деятельности среди государственных служащих и трансформации их понимания обучения детей, находящихся на длительном лечении. Большая заслуга в разработке и принятии документа принадлежит основателям московской модели госпитальной педагогики – академику РАО Евгению Александровичу Ямбургу, академику РАН Александру Григорьевичу Румянцеву и профессору Сергею Витальевичу Шарикову и экс-министру образования и науки РФ Ольге Юрьевне Васильевой, осуществлявшей работу в этом направлении.

Необходимость принятия федеральных рекомендаций связана с конституционным правом ребёнка на получение образования и с тем, чтобы декларативное право перешло в практическую область применения. После принятия федеральных рамок методических рекомендаций организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении, инновационные площадки проекта «УчимЗнаем» от Калининграда до Владивостока стали драйверами практики госпитальной педагогики, которая должна в полной мере работать в субъектах РФ.

Обобщив результаты мониторинга по 295-ти региональным школам и 260-ти больницам, которые совместно работают в направлении образовательной деятельности, рабочая группа Проектного офиса флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» опубликована на сайте «Заботливая школа» карту субъектов РФ с реестром больниц и школ, предоставляющих образовательные услуги детям на длительном лечении.

Таковы результаты невидимой работы, которую долго и тяжело проект «УчимЗаем» проводит с различными ведомствами на федеральном и региональном уровнях.

В заключение онлайн-встречи с магистрантами МПГУ Сергей Витальевич обратил внимание на обязанность учителей госпитальных школ владеть компетенциями в вопросе выстраивания системы здравоохранения, нормативно- правового регулирования процесса, рассказал о современной системе организации медицинской помощи и возможных моделях организации обучения детей и видах медицинской помощи по группам здоровья детей.

В продолжение реализации магистерской программы «Госпитальная педагогика» лучшие педагоги проекта «УчимЗнаем» продолжат читать лекции и проводить семинарские занятия, знакомя студентов с московской моделью госпитальной педагогики и трансляции её опыта в регионы.