12+

Урок географии: На связи с бортом международной космической станции

14.12.2020
Ученики флагманской площадки в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва федерального образовательного Проекта «УчимЗнаем» вместе с обучающимся Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) и Салехардского центра молодёжи (г. Салехард) приняли участие в космическом уроке по географии «Земля — наш космический адрес». Ученики региональных площадок Проекта «УчимЗнаем» также стали участниками онлайн-встречи через трансляцию в ютубе. Это уже пятое образовательное мероприятие проекта «Космический урок 2.0. Перезагрузка», в котором школьники со всей России проводят эксперименты, выполняют задания, выходят на связь с космонавтами Международной космической станции. Организаторами мероприятия выступают Госкорпорация «Роскосмос» и Московский Музей космонавтики. Прямую трансляцию вели руководитель образовательных программ Музея космонавтики Альфред Вардазарян; лётчик-космонавт, Герой СССР Александр Лавейкин; заместитель начальника оперативного мониторинга и анализа данных дистанционного зондирования Земли Научного центра оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические системы» Оксана Кушнырь. На связи с борта Международной космической станции с детьми вышли космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Рыжиков Космонавты рассказали школьникам о том, как из космоса проводятся картографические исследования Земли, какие проводятся наблюдения за миграциями животных, как ведутся поиски драгоценных металлов и других полезных ископаемых, что такое орбита, как географическое расположение космодромов влияет на орбиты выведения космических аппаратов. Во время урока лётчик-космонавт Александр Лавейкин поделился своими впечатлениями от наблюдений за планетой с её орбиты: «Когда я в первый раз посмотрел в иллюминатор космической станции, когда вышел в космос – увидел Землю, я понял, что люди, которые создают карты для школьников, детей не обманывают. На картах прекрасно видны все реки, моря и океаны, которые занимают 70% поверхности планеты. Поэтому наша Земля выглядит голубой из космоса». Как и полагается, перед уроком ребята получили домашнее задание. Ученики флагманской площадки «УчимЗнаем» подготовили ответы на проблемные вопросы о том, почему пуски космических аппаратов в космос невозможны без создания космодрома, как выбирается его место расположения, как влияет географическое расположение космодрома на возможности пуска космических аппаратов. С заданием дети справились отлично, эксперты высоко оценили выполненную работу. После проверки домашних заданий, вышедшие на связь космонавты ответили на вопросы ребят. Учеников флагманской площадки больше всего интересовали проблемы антропологического следа в экологии планеты: возможно ли с помощью мониторинга из космоса отследить и предотвратить экологические и климатические катастрофы, из каких компонентов состоит ракетное топливо и каково его влияние на окружающую среду. В заключительной части урока всем было предложено сыграть в викторину и определить географические объекты по снимкам, которые сделали космонавты с борта МКС. Для учеников Проекта «УчимЗнаем», которые приезжают в Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва со всей России, это не составило труда, они продемонстрировали свои навыки и быстро угадали, как выглядит из космоса город Москва, озеро Бакал, Сибирская равнина, полуостров Крым. По итогам мероприятия дети сказали, что урок был сложным, но интересным, поэтому они с нетерпением будут ждать следующего. Проект «УчимЗнаем» выражает благодарность Госкорпорации «Роскосмос» и Московскому Музею космонавтики за активное участие в жизни наших учеников, за радостные и познавательные встречи, на которых дети, покинувшие свою малую родину, могут увидеть её снова и подкрепить надежду о скорейшем возвращении домой.