Игнашина Виктория Владимировна
12+

Игнашина Виктория Владимировна

Игнашина

Игнашина

Виктория Владимировна

тьютор (учитель-дефектолог)

Занимаемая должность: учитель-дефектолог

Преподаваемые дисциплины: психолого-педагогическая диагностика детей, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, консультирование родителей и педагогов.

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Омский государственный педагогический университет (бакалавриат), 2016;
Омский государственный педагогический университет (магистратура), 2019

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Бакалавр, специальность «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология».
Магистр, специальность «Государственно-общественное управление образованием», профиль «Педагогическое образование».

Общий стаж работы: 6 лет 6 мес.

Стаж работы по специальности: 6 лет 6 мес.

Категория: первая квалификационная категория (2019)

Дата окончания: 2024

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2015 г. –  курсы повышения квалификации в НОУДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» по программе: «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра».

2016 г. – курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме «Современные логопедические технологии диагностики и коррекции речевых нарушений».

2016 г. – курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме: «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья».

2017 г. – курсы повышения квалификации в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме: «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь».

2018 г. – курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по теме «Ранняя помощь детей с ограниченными возможностями здоровья».

2018 г. – курсы повышения квалификации в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» по теме: «Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с РАС и их семей».

2019 г. - школа аутизма в МГППУ по теме: “АУТИЗМ: современные подходы к организации исследования”.

2019 г. - фГБОУ ВО ОмГПУ по программе дополнительного образования “Английский язык.  Pre-intermediate”.

2021 г. - МГПУ, Профессиональная переподготовка «Тьюторское сопровождение социализации детей, находящихся на длительном лечении с привлечением социокультурных ресурсов городской среды» (264 ч.)

2021 г. - курсы повышения квалификации ИКП РАО «Особенности разработки и реализации АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития»

2021 г. - курсы повышения квалификации от фонда поддержки слепоглухих «Со- единение» по теме: «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития»

2022 г. – ИКП РАО, Профессиональная переподготовка «Логопедия»

Награды и почетные звания (при наличии):

2016, Благодарственное письмо за помощь в реализации проекта психолого-педагогического сопровождения матери и ребенка с ОВЗ на этапах раннего детства «Когда ты и я вместе» Омский городской общественный благотворительный Фонд развития «Меценат». Диплом лауреата 1 степени Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика». Научная секция «Психологическое сопровождение и социализация детей с ОВЗ». Тема исследования «Расширение опыта предметной деятельности у детей раннего возраста при формирующемся детском аутизме» (ОмГПУ).

2016, Диплом лауреата 2 степени, призер XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Молодежь, наука, творчество – 2016». Секция 14 «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования» (ОмУДТ).

24.01.2022, Благодарность Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах города Москвы"

Научно-методическая работа:

2 июня 2021 г. Открытый межрегиональный семинар «Исследовательские практики в области госпитальной педагогики: опыт флагманской и региональных площадок проекта «УчимЗнаем», выступление с докладом.

24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»

написание программ для сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ или группы риска, написание программ для индивидуального сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Публикации, авторские пособия:

Игнашина В.В. Психологическое сопровождение матери и ребёнка биологической группы риска в младенческом и раннем возрасте через систему мастер- классов/В.В.Игнашина, Е.В.Орлова, Е.А.Исаева//В сборнике: Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. Материалы XXII международной научно-практической конференции. 2015. С.311-316.

Игнашина В.В. Инновационные формы работы волонтеров с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья //В.В.Игнашина, А.Р.Тельтаева// Материалы II Международной заочной научно-образовательной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 2015. С.246-249.

Игнашина В.В. Динамика развития предметной деятельности у детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра/ В.В.Игнашина// В сборнике: МОЛОДЁЖЬ, НАУКА, ТВОРЧЕСТВО - 2016. материалы XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. 2016. С. 649-651.

Игнашина В.В. Расширение опыта предметной деятельности у детей раннего возраста при формирующемся детском аутизме/В.В.Игнашина // В сборнике: Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ (Омск, 23-24 мая 2016г.) / Под общ.ред. Е.А.Стебляк. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2016. С. 83-87.

Игнашина В.В. Расширение опыта предметной деятельности у детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра / В.В. Игнашина // В сборнике: Детство, открытое миру. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 208-212.

Игнашина В.В. Психолого-педагогическое сопровождение матери и ребенка раннего возраста с расстройствами аутистического спектра/ В.В.Игнашина//Омский психиатрический журнал. 2019. № 2 (20). С. 23-25.

Игнашина В.В. Формирование произвольного внимания детей младшего школьного возраста, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, как условие развития читательской / В.В. Игнашина // В сборнике: Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательское грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы. 2022. С. 11.

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

Участие общественных слушаний по проблеме «ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ОмГПУ, 2013г.)

Участие в работе II Мехдународной заочной научно-образовательной конференции «Инновационный формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» (Казань, ФГАОУ ВО КпФУ ИПиО, 2015Г.)

Выступление на IV региональной научно-практической конференции «Ранняя помощь детям с ОВЗ: от теории к практике» с докладом на тему: «Коллегиальное консультирование как форма первичного приема семьи с аутичным ребенком раннего возраста» (ОмГПУ, 2015г.)

Участие в IV региональной научно-практической конференции «Ранняя помощь детям с ОВЗ: от теории к практике» (ОмГПУ, 2017г.).

Участие в работе Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее» (НО Благотворительный фон «Даунсайд АП», 2017г.).

Выступление на МО для специалистов, сопровождающих детей с РАС с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС: установление эмоционального контакта» (октябрь, РРЦ «Открытый мир» г.Омск,2018).

Выступление на МО для специалистов, сопровождающих детей с РАС с докладом «Психолого-педагогическая диагностика РАС» (РРЦ «Открытый мир» г.Омск,2018).

Зимняя психологическая школа при МППГУ «АУТИЗМ: современные подходы к организации научных исследований» (МППГУ, 2018).

Обучающий семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации» (РРЦ «Открытый мир» г.Омск, 2018).

Выступление на 12 научно-практической аспирантско-магистерской конференции «Развитие и воспитание личности в современном образовании» с докладом «Опыт сетевого взаимодействия регионального центра для детей с ОВЗ» (ОмГПУ,2019)

Выступление на Первом Региональном съезде психологов Омской области с докладом «Совместная игра как способ психологической коррекции трудностей во взаимодействии» (Министерство образования Омской области, 2019г.).

Выступление на МО для специалистов, сопровождающих детей с РАС с докладом «Опыт работы учителя-дефектолога с детьми раннего и дошкольного возраста с РАС» (РРЦ «Открытый мир», г.Омск,2020).

02.02.2021 Семинар «Применение игровых технологий в обучении детей, находящихся на длительном лечении» (Л.И.Канева);

21.05.2021 Московский онкологический форум 2021;

29.05.2021 Российский конгресс «Детская онкология, гематология и иммунология XXI века: от науки к практике»;

Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ”, 30 ноября, ИКП РАО;

I Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», 21 декабря, ИКП РАО;

29.05.2021 Российский конгресс «Детская онкология, гематология и иммунология XXI века: от науки к практике»;

25.06.2021 - 02.07.2021, Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» “Летняя школа 2021”;

II Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого- педагогическое исследование современного ребенка с ОВЗ и инвалидностью», 20 декабря 2021г. Постерный доклад «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка, находящегося на длительном лечении». (Совместно с Поляковой Е.С.,Старухиной Т.С.);

20.01.2022, I Международная конференция “Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике”. Слушатель.

20-22 апреля 2022 г., Москва, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы». Доклад: «Формирование произвольного внимания детей младшего школьного возраста, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, как условие развития читательской грамотности», сертификат участника.

1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Доклад «Особенности воображения детей младшего школьного возраста, находящихся на длительном лечении»