Продолжается реализация специальной программы для госпитальных педагогов и родителей
09.03.2021
Продолжается реализация специальной программы для госпитальных педагогов и родителей «Тьюторское сопровождение социализации детей, находящихся на длительном лечении с привлечением социокультурных ресурсов городской среды», разработанная Московским городским педагогическим университетом совместно с Проектом «УчимЗнаем» и профинансированная Правительством Москвы.
Сегодня в рамках программы руководитель федерального образовательного Проекта «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков прочитал большую лекцию, в которой, кроме подробной истории развития госпитальной педагогики и педиатрии, были затронуты глобальные темы последствий увеличения продолжительности жизни человека и связанного с этим ростом хронических заболеваний у взрослых и детей; о средовой специфике госпитальной педагогики; о главной задаче госпитальной педагогики по включению в жизнь тяжело болеющего ребёнка: «Образование приходит к тяжело больным детям не только для того, чтобы они не отстали от школьной жизни, а чтобы жизнь была наполнена смыслом и событиями. Потому что в тяжёлой жизненной ситуации не важно, сколько у тебя осталось впереди, важно, как и сколько уже прожито. Да, жизнь имеет конечную точку, в обыденной событийности это тебя как бы не касается, но в стрессовой ситуации ты задумываешься об этом чаще, ведь жизнь – это то, что происходит сегодня».
Сергей Витальевич объяснил, почему важно сегодня развивать и изучать госпитальную педагогику и распространять лучшие практики по всей России: «По очень приблизительным данным Министерства здравоохранения РФ, в России 9 миллионов детей, страдающих хроническими заболеваниями, это одна треть от детской популяции. Обыкновенный школьный учитель может не подозревать о состоянии десяти из тридцати детей в классе, о принимаемых лекарственных препаратах перед началом учебного дня, которые могут иметь побочные действия, например, седативного характера. Выход в этой ситуации есть – это госпитальная педагогика с ключевыми направлениями индивидуализации, персонализации и дифференциации в образовании».
В конце лекции руководитель Проекта «УчимЗнаем» ответил на вопросы родителей и принял благодарственные отзывы о встрече.