Сегодня команда флагманской площадки проекта "УчимЗнаем" представила опыт работы с длительно болеющими детьми на «Первом Московском онкологическом форуме – 2021»
20.05.2021
Основатели школы профессор Сергей Витальевич Шариков и академик Александр Григорьевич Румянцев на специальной секции рассказали о необходимости поддержки семей с детьми на длительном лечении.
«Сегодня мы работаем над построением системной многогранной поддержки в регионах, которая действительно работала бы в комплексе, как это делается сейчас в Москве. И поддержка эта должна осуществлять совместно со здравоохранением, образованием и социальной защитой», – поделился руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.
Школа – это социальный опыт ребёнка, в каких бы условиях и жизненных обстоятельствах он ни находился. Исследования проблематики социальной изоляции в период пандемии выявили нехватку школы для детей, потому что именно там они получают жизненный опыт выхода из сложных ситуаций: «Важно представлять себе, что дети после длительного лечения требуют специальных методов реабилитации, как в области медицинской, в контроле заболеваний, так и в академической и социальной реабилитации», — резюмировал президент НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева академик Александр Григорьевич Румянцев.
После 7 лет существования проекта «УчимЗнаем» можно с уверенностью говорить, что это не просто школа, куда можно прийти на уроки, это ежедневная событийность, которая помогает преодолеть лечение и трудности взросления детям в тяжёлых жизненных обстоятельствах. И опыт госпитальных школ должен быть распространён шире, если мы действительно заботимся о благополучии ребёнка.
«Сегодня мы работаем над построением системной многогранной поддержки в регионах, которая действительно работала бы в комплексе, как это делается сейчас в Москве. И поддержка эта должна осуществлять совместно со здравоохранением, образованием и социальной защитой», – поделился руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.
Школа – это социальный опыт ребёнка, в каких бы условиях и жизненных обстоятельствах он ни находился. Исследования проблематики социальной изоляции в период пандемии выявили нехватку школы для детей, потому что именно там они получают жизненный опыт выхода из сложных ситуаций: «Важно представлять себе, что дети после длительного лечения требуют специальных методов реабилитации, как в области медицинской, в контроле заболеваний, так и в академической и социальной реабилитации», — резюмировал президент НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева академик Александр Григорьевич Румянцев.
После 7 лет существования проекта «УчимЗнаем» можно с уверенностью говорить, что это не просто школа, куда можно прийти на уроки, это ежедневная событийность, которая помогает преодолеть лечение и трудности взросления детям в тяжёлых жизненных обстоятельствах. И опыт госпитальных школ должен быть распространён шире, если мы действительно заботимся о благополучии ребёнка.