Сегодня стартовала трехдневная онлайн-конференция «Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении в период «двойной» изоляции»
25.05.2020
Сегодня стартовала трехдневная онлайн-конференция «Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении в период «двойной» изоляции», организованная Федеральным образовательным проектом УчимЗнаем совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом.
Педагоги флагманской и региональных площадок проекта «УчимЗнаем» совместно с ведущими преподавателями и магистрантами МГППУ обсудили существующие практики обучения тяжело больных детей, а также проанализировали проблемы и трудности, связанные с временным переходом на режим дистанционной работы с детьми.
Открывая конференцию идейный создатель и руководитель проекта «УчимЗнаем», профессор Шариков С.В. охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в школьном образовании в целом и в госпитальных школах в частности. «На фоне сложившейся мировой ситуации, связанной с пандемией коронавируса, вопрос обучения детей, находящихся на длительном лечении, встает особенно остро: многие наши ученики оказались в ситуации «двойной» изоляции. Поэтому именно сегодня так важно поддержать не только самих ребят, но и их родителей. В школах Проекта по всей России, благодаря образовательной среде «Мобильное электронное образование», уже создано и успешно работает единое цифровое образовательное пространство, но на фоне этого важно не перегружать тяжело болеющего ребенка длительным нахождением в цифровом пространстве.Также необходимо поддержать существующие социальные связи ребёнка», — сказал Сергей Витальевич.
Ямбург Е.А., доктор педагогических наук, академик РАО, директор ГБОУ Школа № 109, частью которой является флагманская площадка Проекта в Москве, подчеркнул, что в условиях пандемии тьюторы госпитальных школ стали образцом для педагогов обычных общеобразовательных школ, далеких от дистанционного образования. «Не было бы счастья, да несчастье помогло! Сегодня мы наблюдаем огромный качественный скачок системы образования в целом. Практический опыт работы госпитальных школ «УчимЗнаем» является мощнейшим драйвером в развитии дистанционных образовательных технологий», — говорит Евгений Александрович.
Далее докладчики конференции обсудили разнообразные практики работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Научные сотрудники МГППУ поделились со слушателями результатами своей научной деятельности:
— Куртанова Ю.Е., заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитологии МГППУ, кандидат психологических наук рассказала о взаимодействии Проекта с высшей школой в решении актуальных вопросов обучения длительно болеющих детей.
— Хохлова А.Ю., доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ, кандидат психологических наук выступила с докладом на тему «Преимущества и риски дистанционной работы психолога и дефектолога с детьми»
— Васильева Е.А., преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ выступила с докладом на тему «Применение сказкотерапии в работе с детьми в условиях изоляции»
— Щербаков А.П., старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ выступил с докладом на тему «Фототерапия в больнице. Почему бы и нет?»
— Белозерская О.В., старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ выступила с докладом на тему «Интерактивные формы онлайн взаимодействия с ребенком с применением арт-технологий»
яжело больные дети всегда испытывали дефицит образования и общения, но, благодаря московской модели госпитальной педагогики, реализуемой на площадках проекта «УчимЗнаем» от Владивостока до Калининграда, с каждым годом все больше ребят имеют возможность получать качественное школьное образование. После ослабления карантинных мер госпитальные школы будут возвращаться к привычной жизни намного медленнее и для выхода из сегодняшних условий работы нам необходимо подготовиться, используя тот опыт, который уже накоплен.
Дорогие друзья, благодарим Вас за участие и ждем Вас снова завтра, в 11.00 по московскому времени.
Спасибо за внимание!
❗️❗️❗️Материал сегодняшней конференции доступен по ссылке https://youtu.be/eQrBWHBEswo
Педагоги флагманской и региональных площадок проекта «УчимЗнаем» совместно с ведущими преподавателями и магистрантами МГППУ обсудили существующие практики обучения тяжело больных детей, а также проанализировали проблемы и трудности, связанные с временным переходом на режим дистанционной работы с детьми.
Открывая конференцию идейный создатель и руководитель проекта «УчимЗнаем», профессор Шариков С.В. охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в школьном образовании в целом и в госпитальных школах в частности. «На фоне сложившейся мировой ситуации, связанной с пандемией коронавируса, вопрос обучения детей, находящихся на длительном лечении, встает особенно остро: многие наши ученики оказались в ситуации «двойной» изоляции. Поэтому именно сегодня так важно поддержать не только самих ребят, но и их родителей. В школах Проекта по всей России, благодаря образовательной среде «Мобильное электронное образование», уже создано и успешно работает единое цифровое образовательное пространство, но на фоне этого важно не перегружать тяжело болеющего ребенка длительным нахождением в цифровом пространстве.Также необходимо поддержать существующие социальные связи ребёнка», — сказал Сергей Витальевич.
Ямбург Е.А., доктор педагогических наук, академик РАО, директор ГБОУ Школа № 109, частью которой является флагманская площадка Проекта в Москве, подчеркнул, что в условиях пандемии тьюторы госпитальных школ стали образцом для педагогов обычных общеобразовательных школ, далеких от дистанционного образования. «Не было бы счастья, да несчастье помогло! Сегодня мы наблюдаем огромный качественный скачок системы образования в целом. Практический опыт работы госпитальных школ «УчимЗнаем» является мощнейшим драйвером в развитии дистанционных образовательных технологий», — говорит Евгений Александрович.
Далее докладчики конференции обсудили разнообразные практики работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Научные сотрудники МГППУ поделились со слушателями результатами своей научной деятельности:
— Куртанова Ю.Е., заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитологии МГППУ, кандидат психологических наук рассказала о взаимодействии Проекта с высшей школой в решении актуальных вопросов обучения длительно болеющих детей.
— Хохлова А.Ю., доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ, кандидат психологических наук выступила с докладом на тему «Преимущества и риски дистанционной работы психолога и дефектолога с детьми»
— Васильева Е.А., преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ выступила с докладом на тему «Применение сказкотерапии в работе с детьми в условиях изоляции»
— Щербаков А.П., старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ выступил с докладом на тему «Фототерапия в больнице. Почему бы и нет?»
— Белозерская О.В., старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ выступила с докладом на тему «Интерактивные формы онлайн взаимодействия с ребенком с применением арт-технологий»
яжело больные дети всегда испытывали дефицит образования и общения, но, благодаря московской модели госпитальной педагогики, реализуемой на площадках проекта «УчимЗнаем» от Владивостока до Калининграда, с каждым годом все больше ребят имеют возможность получать качественное школьное образование. После ослабления карантинных мер госпитальные школы будут возвращаться к привычной жизни намного медленнее и для выхода из сегодняшних условий работы нам необходимо подготовиться, используя тот опыт, который уже накоплен.
Дорогие друзья, благодарим Вас за участие и ждем Вас снова завтра, в 11.00 по московскому времени.
Спасибо за внимание!
❗️❗️❗️Материал сегодняшней конференции доступен по ссылке https://youtu.be/eQrBWHBEswo