
ШАРКО
Наталия Ивановна
тьютор (дополнительное образование)
Занимаемая должность: тьютор
Преподаваемые дисциплины: дополнительное образование
Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, 1990; Московский институт открытого образования, 2004; ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», программа магистратуры по направлению подготовки «История искусств», диплом магистра с отличием, 2020
Наименование направления подготовки и (или) специальности: история и обществоведение, мировая художественная культура (МХК), культурология, история искусств
Общий стаж работы: с 1984
Стаж работы по специальности: с 1986
Категория: Тьютор, высшая квалификационная категория, 25.05.2023 по 25.05.2028
Дата окончания: 28.03.2023
30.05.2023
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- 2016, МИОО, Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии современной нормативной базой (36 ч.);
- 2016, ФГБУ РАО, Экспертная деятельность в сфере образования (36 ч.).
- 2020, ПСТГУ, История и теория христианского искусства (740 часов), присвоена квалификация - магистр
- 2021, МГПУ, Профессиональная переподготовка «Тьюторское сопровождение социализации детей, находящихся на длительном лечении с привлечением социокультурных ресурсов городской среды» (264 ч.)
- 04.02.2021 - 18.06.2021 «Тьюторское сопровождение социализации детей, находящихся на длительном лечении с привлечением социокультурных ресурсов городской среды». Присвоена квалификация ТЬЮТОР (МГПУ, вид дакумента – ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке: регистрационный номер № ПП21035/209)
- 16.11.23.-28.12.23. (48 часов) «Основы тьюторского сопровождения детей, находящихся на длительном лечении» (МГПУ, вид документа – УДОСТОВЕРЕНИЕ: регистрационный номер No 23572/295)
- 06.03.24.-25.03.24.(72 часа) «Занимательное искусствознание: как научить школьников понимать искусство» (Общество с ограниченной ответственностью, «Фоксфорд», вид документа УДОСТОВЕРЕНИЕ: регистрационный номер No039139)
Награды и почетные звания (при наличии):
- 18.05.2020, Благодарность Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах"
- 16.01.2023, Грамота Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения города Москвы"
- 16.01.2023 Приказ №23/к-н от 16 января 2023 г. Грамота Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения города Москвы"
- сентябрь 2024г. "Благодарственное письмо". Факультет "Клиническая и специальная психология" ФГБУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" (За проведение учебной практики студентов по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" факультета "Клиническая и специальная психология" в 2023-2024 учебном году.
Научно-методическая работа:
- 24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»
Публикации, авторские пособия:
- 2012, Музейная педагогика. Сборник материалов I Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого "Педагогика искусства". АНО "Пролог";
- 2013, Планирование урока искусства. Сборник "Педагогика искусства в современном образовательном процессе". Августовский педсовет. МИОО;
- 2015, Интерактивная творческая мастерская в формате "Кинопробы". Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 11 (стр. 13-35.). Электронный журнал "Справочник заместителя директора школы";
- 2016, Современное учебное занятие по искусству. Учебно-методическое пособие для учителей (раздел I Мировая художественная культура, стр.5-55). МИОО;
- 2016, НИР ( МИОО) "Разработка программного и учебно-методического инструментария для предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (5-6 классы)" Тема исследования "Возможности предметов области "Искусство" в обеспечении качества преподавания интегративных курсов предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России";
- 2017, Роль развития художественного восприятия в процессе адаптация детей и подростков, проходящих лечение и реабилитацию в медицинском учреждении. (Сборник "Проблемы творческого развития личности в системе образования" 4-й научно-практический семинар 30.03.2017 г., стр. 157-167). ИХО РАО;
- 2017, Особенности развития восприятия художественных образов, принадлежащих к разным культурам, на уроках Мировой художественной культуры. (Педагогика искусства №3. 2017). ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования";
- Автор статей по методике освоения искусства и соавтором учебно-методического пособия для учителей «СОВРЕМЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИСКУССТВУ» (М.; 2016);
- Автор-разработчик заданий для Всероссийской олимпиады школьников по МХК, входила в состав комиссии и возглавляла конкурсное жюри;
- 2018, Статья Роль развития художественного восприятия в процессе адаптпции детей и подростков, проходящих лечение и реабилитацию в стационаре медучреждения", Сборник ОСП "Педагогические встречи"
Автор дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации):
- История мировых религий (Спецкурс на факультете ППК 2010 - 2013)
- Художественная культура Востока – 72 часа (2012)
- Культурно-исторический туризм – 72 часа (2013)
- Обновление содержания преподавания МХКв условиях перехода на ФГОС – 72 часа (2013)
- Особенности изучения основ мировых религий в контексте социокультурной ситуации современного города - 72 часа (2014)
- Профессиональный стандарт «Педагог». Методика организациисовременного учебного занятия в музее в условиях инклюзивногообучения (внеурочная деятельность) – 36 часов (2015)
- Изучение художественной культуры ХХ - начала ХХI веков – 72 часа (2015)
- Профессиональный стандарт «Педагог». Современные подходы к освоениюизобразительного искусства на уроках гуманитарно-эстетического цикла (урочная деятельность). (2016)
- Профессиональный стандарт «Педагог». Развитие художественноговосприятия у обучающихся в процессе освоения изобразительногоискусства во внеурочной деятельности в условиях инклюзивного обучения(внеурочная деятельность). (2016)
- Профессиональный стандарт «Педагог». Методика организациисовременного учебного занятия в музее в условиях инклюзивногообучения (внеурочная деятельность) (2016).
Участие в семинарах, конференциях разного уровня:
- 2014, XVIII Научно-практическая конференция "Человек и общество". Москва. Член жюри конференции секции "Культурология";
- 2015, Заместитель председателя предметно-методического жюри Московской олимпиады по мировой художественной культуре;
- 2015, В рамках подготовки к XXIII Международным Рождественским образовательным чтениям II Окружные образовательные чтения на тему "Духовно-нравственное воспитание в современной школе: традиции и инновации. Организационное и методическое сопровождение преподавания курса ОРКСЭ в образовательных организациях. Доклад "Особенности конструирования урока "Основы православной культуры" комплексного курса ОРКСЭ на примере УМК издательства "Просвещение";
- 2015, Ежегодная Всероссийская конференция "Социокультурный портрет современного ребенка в контексте непрерывного образования: Юсовские чтения". Москва, ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования". Доклад "Особенности подготовки учителя МХК к процессу развития художественного восприятия обучающихся в условиях дополнительного профессионального образования";
- 2016, Межрегиональная научно-Практическая конференция по вопросам духовно-нравственного развития обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 г. Доклад "Реализация духовно-нравственного воспитания через образовательную область "Искусство";
- 2016, Общероссийская конференция "Актуальные проблемы преподавания предметной области "Искусство" в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации";
- 2017, IV Всероссийский научно-практический семинар "Проблемы творческого развития личности в системе образования" на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования". Доклад "Роль развития художественного восприятия в процессе адаптация детей и подростков, проходящих лечение и реабилитацию в медицинском учреждении";
- 11.2017, Всероссийская конференция по результатам мониторинга реализации концепций учебных предметов в РАО (сертификат участника);
- 6-7.11.2017, доклад на Первой Всероссийской конференции с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа 2017 (сертификат спикера);
- 21-22.11.2017, Всероссийская научно-практическая конференция (г. Владивосток) "Духовно-нравтсвенное развитие и воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы и перспективы развития (спикер и руководитель секции);
- 06.12.2017, Семинар "Методы прикладного анализа поведения для профилактики нежелательного поведения и повышения успеваемости нормотипичных обучающихся" на базе НМИЦ (преподаватель Н.Ю. Клыкова - ведущий преподаватель Института прикладного анализа поведения Московского психолого-социального университета).
- 24-25.01.2018, Научная конференция "От новых задач - к новым результатам: формирование условий для обеспечения комплесной системы роста образовательных результатов и их оценки", Министерство образования Саратовской области, ГАУДПО "Саратовский областной институт образования", (сертификат спикера)
- 27-01.03.2018, Международная научно-практическая конференция "Творческое чтение в современном художественном образовании", РАО (сертификат участника)
- 18.04.2018, ММСО (сертификат участника)
- 6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, мастер-класс «Междисциплинарный подход в организации внеурочной деятельности при работе с детьми, находящимися на длительном лечении»
- 2020, 5-9 октября, T4 World Education Week (сертификат участника)
- 2020, 19 ноября, XXI Международная научно-практическая конференция «Социализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве: Юсовские чтения» (тема доклада: «Художественное образование в среде госпитальной школы»)
- 1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Мастер- класс «Развитие эстетической чувствительности/художественного восприятия в процессе освоения искусства у учеников госпитальной школы»
- 01-03 ноября 2022. Четвертая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Мастер-класс «Развитие эстетической чувствительности/художественного восприятия в процессе освоения искусства у учеников госпитальной школы» (Публикация на сайте конференции)
- 23-24 марта 2023. XIII Педагогические чтения флагманской площадки Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики». Тема сообщения «Искусство в системе школьного дополнительного образования - инструмент преобразования человека как субъекта в личность. Из опыта госпитального педагога».
- 21-22 марта 2024. XIV Педагогические чтения флагманской площадки Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» «Методология персонализации образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации. Карта индивидуальных особых потребностей и индивидуальная программа обучения» Тема выступления «Диалектика взаимодействия художественного творчества и теории истории искусства как основа личностного развития ребенка»
- 31 октября-1 ноября 2024 г.VI Всероссийская Конференция 2024 с международным участием "УчимЗнаем" - заботливая школа . Сообщение и мастер-класс "Искусство как инструмент социализации детей, находящихся на длительном лечении" (публикация в сборнике материалов 6-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.Сборник индексирован в системе РИНЦ. Ссылка на Elibrary https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80269196 )