Департамент образования и науки города Москвы
ПРОЕКТ ГОСПИТАЛЬНЫХ ШКОЛ РОССИИ “УЧИМЗНАЕМ” - ЗАБОТЛИВАЯ ШКОЛА

При поддержке:

Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Group 62

О проекте    Флагманская площадка     Региональные площадки    Новости     Контакты

Мобильная школа
Проект госпитальных школ «УчимЗнаем»
Skip to content

Специалисты Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» подвели итоги научно-исследовательской деятельности за 2022-2024 годы

Специалисты Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» подвели итоги научно-исследовательской деятельности за 2022-2024 годы
17.01.2025

Специалисты Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» - сотрудники флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» подвели итоги научно-исследовательской деятельности за 2022-2024 годы, а также обсудили стратегию научного развития Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» и Лаборатории на 2025-2030 гг.
Эксперты активно реализовали задачи научно-методического обеспечения образовательного процесса для детей, находящихся на длительном лечении. В рамках Проекта «УчимЗнаем» была проведена значительная работа, результаты которой служат основой для дальнейшего развития госпитальной педагогики.

Среди основных достижений стоит отметить:
2022 год:
- Разработано научное обоснование Комплексной индивидуальной образовательной программы (КИОП).
- Реализованы программы повышения квалификации для госпитальных педагогов.
- Положительное заключение Российской академии наук (РАН) по итогам года.
- Публикация в Scopus: «Выявление актуальных запросов психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, перенесшими онкологические заболевания».

2023 год:
- Разработана российская модель госпитальных школ (I этап).
- Разработаны и приняты Минпросвещения и Минздравом РФ Разъяснения по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях
- Публикация в Scopus: «Карта индивидуальных особых потребностей обучающихся как инструмент образовательного маршрута».

2024 год:
- Разработана российская модель госпитальных школ (II этап).
- Проведена апробация модели госпитальной школы в 34 субъектах РФ.
- Разработаны две программы повышения квалификации и учебно-методические комплекты.
- Издано учебное пособие (Курс лекций к программе ПК) на 135 страниц.
- Публикация в Scopus: «Госпитальная педагогика: проблемы и перспективы».

В исследованиях приняли участие более 7 тысяч человек из 68 субъектов Российской Федерации и 5 стран СНГ. Среди них: более 50 докторов и 70 кандидатов наук, а также более 300 студентов. Было проведено более 120 мероприятий, таких как конференции, симпозиумы, семинары, а также опубликовано более 100 научных материалов, включая статьи и пособия.
Для дальнейшей работы определены ключевые цели на 2025 – 2030 годы: создание условий для полноценного и качественного развития детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, с учетом их возрастных особенностей, индивидуальных особых потребностей и интересов в контексте единого образовательного пространства.

В связи с этим определены следующие задачи:
1. Мониторинг адаптации госпитальных педагогов и проведение стажировок.
2. Разработка цифрового банка материалов по госпитальной педагогике.
3. Организация педагогических чтений и научно-практических конференций.
4. Создание методических рекомендаций для образовательного процесса в госпитальных школах.

Подводя итоги, можно отметить, что работа Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР» охватывает широкий спектр направлений, включая разработку новых образовательных моделей, нормативное обеспечение и практическую реализацию образовательных программ. Эти усилия способствуют интеграции госпитальной педагогики в единую образовательную среду и обеспечивают качественное образование для детей, находящихся в трудных жизненных условиях.

BCuoluPX_oY
sfLL3g5P0MI
WH5Bpsi-OHo

ИНФОРМАЦИЯ

Сведения об образовательной организации

Проектный офис "УчимЗнаем"

Руководство

Педагогический состав

Научная лаборатория

Сми о нас

Учитель года России

Документы

Межведомственная рабочая группа

НАШИ КОНТАКТЫ

+7 495 664 70 14
+7 495 287 65 70 доб. 1401, 1403

Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Москва, ул. Профсоюзная, д. 24, к.1

school@uchimznaem.ru

Профессиональное развитие педагогов проекта "УчимЗнаем"

Информационный портал «Заботливая школа» создан с целью информирования обучающихся, родителей, педагогических работников и всех заинтересованных лиц о подходах к обучению длительно и тяжело больных детей в условиях медицинских стационаров и на дому, лучших образовательных практиков госпитальных школ России.

Проект "Заботливая школа"

© 2014-2025, Проект «УчимЗнаем» ГБОУ Школа №109, г. Москва

Политика конфиденциальности

© 2014-2025, Проект «УчимЗнаем» ГБОУ Школа №109, г. Москва | Политика конфиденциальности


С началом второго полугодия ученики госпитальной школы «УчимЗнаем» продолжают с теплотой вспоминать прошедшие зимние каникулыПодведены итоги работы Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики за 2022-2024 годы
Проект госпитальных школ «УчимЗнаем»Логотип в меню заголовка
  • Мобильная школа
  • О проекте
  • Флагманская площадка
  • Региональные площадки
  • Новости
  • Контакты