26 апреля
Пленарные доклады
27 апреля
Секционные доклады, мастер-классы
"Как сегодня обеспечить реализацию воспитания в школе?"
"Подготовка магистров к исследованию проблемы воспитания детей, находящихся на длительном лечении (из опыта работы)"
"Воспитательный потенциал деятельности педагога-наставника при сопровождении учащихся госпитальных школ в реализации исследовательских проектов"
"Консультирование по вопросам воспитания детей с хроническими соматическими заболеваниями"
"Подготовка педагогов в области воспитания с использованием ресурсов городской среды"
"Исследуй, твори, открывай: готовность педагога госпитальной школы к поддержке детской инициативности и образовательных проб"
"Современная детская литература в контакте с ребенком, или художественные тексты в воспитательном пространстве детей на длительном лечении"
"Госпитальный детский сад – опыт реализации дошкольного образования и воспитания детей, длительно болеющих и нуждающихся в паллиативной медицинской помощи"
"Влияние эмоционального состояния матерей на процессы воспитания детей после родственной трансплантации печени"
"Возможности психологической реабилитации дошкольников с онкогематологической патологией посредством методики Марии Монтессори"
"Особенности семейного воспитания детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах"
"Психологические аспекты воспитательной деятельности в госпитальной школе"
"Развитие интереса к чтению как целевой ориентир результата духовно-нравственного воспитания"
"Общешкольные мероприятия как часть воспитательного процесса в госпитальной школе"
"Сетевой проект как средство воспитания учащихся в условиях госпитальной школы"
"О воспитательной работе школы при педиатрическом университете"
"Особенности жизнестойкости педагогов госпитальных школ проекта "УчимЗнаем"
"Развитие воспитывающей среды образовательных организаций средствами музейной педагогики. Основные тенденции и перспективы"
"Системная профориентация в госпитальной школе: от кубиков до VR-технологий"
"Гражданско-патриотическое воспитание в рамках деятельности педагога госпитальной школы"
"Воспитательный потенциал метапредметного станционного квеста в госпитальной школе в рамках внеурочной деятельности"
"Чтение как средство духовно-нравственного развития младших школьников в начальном иноязычном образовании"
"Роль игры в шахматы в формировании эмоционального благополучия у детей, находящихся на длительном лечении"
"Суггестивность как инструмент воспитательной деятельности педагога начальной школы на разных этапах процесса обучения детей, находящихся на длительном лечении"
"Формировани коммуникативных компетенций на уроках математики"
"Взросление подростков с ТМНР. Педагогические смыслы и инструменты воспитательной работы"
Воспитание – одна из важнейших задач любой современной российской школы. В Год педагога и наставника мы особое внимание обращаем на важнейшие государственные инициативы в данной сфере. Именно поэтому тематика воспитательной деятельности госпитального педагога становится предметом для профессионального диалога в рамках II Межвузовской конференции.
«С первых дней реализации Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» было очевидно, что тематика госпитальной педагогики имеет значительный потенциал к реализации целей и задач воспитания. Образовательное пространство госпитальной школы, профессионально-личностные характеристики педагога, работающего с детьми в условиях медицинского стационара, сформировали особые условия мотивационно-ценностного развития не только обучающихся, но и всех субъектов взаимодействия в пространстве детской больницы»
«В организации воспитательной деятельности в госпитальной школе мы
всегда говорим о будущем и выстраиваем работу так, чтобы день за днем,
пошагово ребенок осваивал все необходимые ему навыки для полноценной и
благополучной жизни»
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методологические основы и
эффективные практики: монография // под общ. ред. А. А. Алмазовой, Е. И. Адамян.
– Москва: МПГУ, 2022. С. 137-156].
Воспитание в госпитальной школе является объектом научных исследований. С 2020 года совместно с Институтом детства Московского педагогического государственного университета под руководством Демаковой Ирины Дмитриевны, профессора кафедры психологической антропологии МПГУ, доктора педагогических наук, вице-президента Российского общества Януша Корчака, идет исследовательская работа и подготовка диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, в которой принимают участие:
Гусев Иван Алексеевич, заместитель директора ГБОУ Школа №109 по Специализированному структурному подразделению Госпитальная школа «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ИВФ РАО
Котлеров Павел Сергеевич, тьютор, методист, младший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ИВФ РАО
Тематика воспитания отражена и в содержании магистерских диссертаций выпускников Магистерской программы «Госпитальная педагогика» (кафедра психологической антропологии Института детства МПГУ), которая была открыта в совместно с Проектом госпитальных школ «УчимЗнаем».
С момента создания в 2020 году Научного совета по проблемам воспитания
подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской
академии образования в его состав по приглашению Демаковой Ирины Дмитриевны
входят и принимают активное участие в научно-исследовательской работе
руководитель проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», PhD, профессор,
Почетный работник общего образования Российской Федерации Шариков Сергей
Витальевич и педагоги госпитальных школ. Организовано сотрудничество Научного
совета и Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной
педагогики ИВФ РАО
Одно из заседаний в рамках плановой работы Научного совета прошло в 2022
году непосредственно на флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» в
Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии,
онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева прошло заседание по теме
«Развитие госпитальных школ в рамках проекта «УчимЗнаем». Мероприятие было
организовано при поддержке создателя и президента НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия
Рогачева, академика Российской академии наук, доктора медицинских наук,
профессора Александра Григорьевича Румянцева и директора ГБОУ Школа №109,
академика Российской академии образования, доктора педагогических наук Евгения
Александровича Ямбурга
«Если в первые годы жизни основным воспитателем ребенка является семья,
то позже центр тяжести воспитания переносится в школу. При этом в наше время
роль школы в целенаправленном воспитании особенно велика»
Формирование воспитательной системы госпитальной школы: модель проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» / Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII
Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов.
Ч. I. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – 340 с.]
В рамках IV Всероссийской конференции с международным участием
«УчимЗнаем - Заботливая школа – 2022 («Госпитальная педагогика. Лучшие
практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских
организациях и на дому»), которая проходила 1-3 ноября 2022 года, тематика
воспитательной деятельности также была актуализирована в выступлениях
аспирантов.
По итогам работы Конференции будет издан Сборник материалов с присвоением международного индекса ISBN, кодов ББК, УДК и регистрацией в РИНЦ. Редакционная коллегия оставляет за собой право отклонять материалы, не соответствующие проблематике и требованиям к оформлению. Участники, материалы которых будут приняты к публикации, получат соответствующее уведомление. Материалы необходимо направить на официальную почту Конференции conf@uchimznaem.ru
Контактная информация для связи с организационным комитетом Конференции: conf@uchimznaem.ru
© 2014-2022, Проект «УчимЗнаем» ГБОУ Школа №109, г. Москва