БРИЛЛИАНТОВА
Анастасия Алексеевна
педагог-психолог
Занимаемая должность: Педагог-психолог
Наименование оконченного учебного заведения, год окончания:Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет «Клиническая и специальная психология», бакалавриат, диплом с отличием, 2020; Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет «Клиническая и специальная психология», магистратура, диплом с отличием, 2022.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
специальная психология и педагогика, психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями, психолого-педагогическое образование, коррекционная психология и дефектология.
Общий стаж работы: с 2022 года
Стаж работы по специальности: с 2022 года
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «Педагог-психолог». Дата присвоения: 30.11.2023 года. Срок действия: бессрочно.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- Московский центр кадрового потенциала образования. «Организация защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью, развитию детей, не соответствующей задачам образования», 16ч, 2020;
- Московский центр кадрового потенциала образования. «Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет», 16ч, 2020;
- Центр практической психологии «Личность». «Знакомство с метафорическими ассоциативными картами», 3ч, 2021;
- Портал дополнительного профессионального образования. «Когнитивно-поведенческая психотерапия в экстренной помощи при острых эмоциональных состояниях и синдроме эмоционального сгорания», 10ч, 2021;
- ФГБОУ МГППУ. «Основы кататимно-имагинативной психотерапии (модуль 1)», 72ч, «Основы кататимно-имагинативной психотерапии (модуль 2)», 72ч, 2022;
- Интернациональный институт консультирования и психотерапии им. Ханскарла Лёйнера. Институт символдрамы. Символдрама, ступени А1, А2, В1, В2, С1, стратегии оказания психотерапевтической помощи после пережитой травмы, общая психосоматика», 190ч, 2022;
- «Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях», 144ч, 2022;
- «Клиническая психология в онкологии. Организация и технологии реализации психосоциальной и медицинской помощи пациента онкологического профиля», 144ч, 2023;
- «Тьюторское сопровождение детей, находящихся на длительном лечении: обучение, воспитание, социализация», 144ч, 2023;
- «Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке», 72ч, 2023
- «Первая помощь пострадавшим» (16ч), 2022 год.
- Независимая диагностика уровня профессиональных компетенций Московского центра качества образования по психологии. Базовый уровень. 19.12.2022 год.
- «Основы тьюторского сопровождения детей, находящихся на длительном лечении» (48ч), 2023 год.
- «Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушениям речи и других высших психических функций» (620ч). Квалификация: Медицинский логопед, Логопед-афазиолог. 2024 год.
- «Голос, интонация, техника речи как средства эффективной коммуникации госпитального педагога с ребенком и его семьей» (72ч), 2024 год.
- «Специфика образовательного процесса в Госпитальной школе «УчимЗнаем»» (72ч), 2024 год.
- Справка о сдаче кандидатских экзаменов по научной специальности 5.3.8. «Коррекционная психология и дефектология» (психологические науки): Иностранный язык (хорошо), История и философия науки (отлично), Коррекционная психология и дефектология (отлично), 2024 год.
- Российский красный крест «Первая помощь» (16ч), 2024 год.
Награды и почетные звания:
- ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России». Благодарственное письмо от директора ФКУ «ЦЭПП МЧС России» Шойгу Ю.С. за активное участие в деятельности добровольческого психологического отряда, большой личный вклад и достойную работу. 2017 год.
- Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». Благодарственное письмо за участие в Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс», 2023 год.
- Правительство Москвы. Департамент образования и науки города Москвы. Благодарственное письмо за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения города Москвы, 2023 год.
- АНО "Служба "Ясное утро". Благодарственное письмо за развитие онкопсихологии, 2023 год.
Публикации, авторские пособия:
- Ровнова А.А. Динамика эмоционально-личностных характеристик детей и подростков с несовершенным остеогенезом в ходе проведения реабилитационной программы// XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Доказательный подход в сфере образования. Тезисы конференции. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. - с.875-877.
- Ровнова А.А. Динамика эмоционально-личностных характеристик детей и подростков с несовершенным остеогенезом в ходе проведения реабилитационной программы// Методические рекомендации для специалистов помогающих профессий в организации социально- психологической помощи детям, подросткам, молодым взрослым с несовершенным остеогенезом и членам их семей. М., 2021. - с.21-23.
- Куртанова Ю.Е., Ровнова А.А. Диагностика самосознания подростков, перенесших состояние комы// Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 110-летию С.Я. Рубинштейн). Научное издание. Сборник материалов Третьей Всероссийской научно- практической конференции с международным участием 25-26 ноября 2021 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. - М.:, 2021. - с.322-324.
- Ровнова А.А., Просвиркин В.Н. Особенности коммуникации у детей и подростков, перенесших состояние комы// Общение в эпоху конвергенции технологий: сб. науч. трудов О-28/ отв. ред. Карпова Н.Л., Петрова Е.А., Зотова О.В.; редколл.: Лабунская В.А., Пашукова Т.И., Пчелинова В.В., Рябикина З.И., Скрипкина Т.П.; ФГБНУ "ПИ РАО". - М.: ФГБНУ "ПИ РАО", 2022. - с. 263-264.
- Куртанова Ю.Е., Мещерякова Е.А., Харитонов А.Б., Ровнова А.А. Возможности коррекции эмоционально-личностной сферы детей и подростков с несовершенным остеогенезом в ходе проведения социально- психологической реабилитационной программы // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 1. С. 44–66.
- Бриллиантова А.А., Куртанова Ю.Е. Околосмертные переживания и их влияние на личностное развитие детей и подростков, перенесших состояние комы // Вопросы психологии. – 2022 – Т. 68 – № 4 – С. 105-112.
- Куртанова Ю.Е., Бриллиантова А.А. Особенности представлений о жизненных перспективах подростков, перенесших состояние комы. // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому: Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-3 ноября 2022 г.) / под ред. С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова, перевод: Н.М. Курикалова, Е.П. Полякова. 2022 – с. 175-178.
- Куртанова, Ю.Е., Бурдукова, Ю. А. Щербакова, А.М., Зорина, Е.С., Белозерская, О.В., Лыкова, Н.С., Щукина, В.Д., Бриллиантова, А.А. Когнитивные, эмоциональные и социальные особенности детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями // Новые психологические исследования. 2023. № 3. С. 108–126. DOI: 10.51217/npsyresearch_2023_03_03_06
- Куртанова Ю. Е., Щербакова А. М., Бурдукова Ю. А., Зорина Е. С., Белозерская О. В., Лыкова Н. С., Щукина В. Д., Бриллиантова А. А. Психосоциальная реабилитация в детской онкологии. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2023 (23). – №3. – С. 108–118.
- Куртанова Ю. Е., Бриллиантова А. А. Возможности реализации программы психологической реабилитации для профилактики социальной депривации у детей с онкологическими заболеваниями в медицинских учреждениях// Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому: Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1–3 ноября 2023 г.) / под ред. Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова, И.Ю. Долуева, перевод: Н.М. Курикалова, Е.А. Полякова. 2023. - с. 80–82.
- Бриллиантова А. А. Социальная и образовательная реинтеграция детей с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения. //Реабилитация+: материалы VII Международного конкурса молодежных проектов в области медицинской реабилитации / [под ред.проф. Г. Е. Ивановой]. – Ульяновск: УлГУ, 2024. – с. 195–199.
- Kurtanova Yu. E., Brilliantova A.A. Russian experience of implementing a psychological rehabilitation program for the prevention of social deprivation in children with oncological disease in hospitals. // فنون جميلة / جامعة واسط - كلية الفنون الجميلة. Volume special, Issue 6. 2024. - pp. 42–51.
- Зорина Е. С., Бриллиантова А. А. Реализация междисциплинарного подхода в психолого-педагогическом сопровождении детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 1. С. 50–59. DOI: 10.17759/bppe.2024
Участие в профессиональных конкурсах:
- Всероссийская студенческая олимпиада «Специальная педагогика и психология». Сертификат участника. 2019 год.
- Всероссийский (с международным участием) конкурс научно- исследовательских работ «Научный потенциал», диплом третьей степени за научную работу «Особенности самосознания лиц, перенесших клиническую фазу умирания» под научным руководством Куртановой Ю.Е., 2021г.
- Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» в категории «Магистратура» по направлению «Психология». Сертификат участника. 2021 год.
- Конкурс научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов конференции "Заботливая школа". Диплом первой степени за научную работу «Особенности эмоционального состояния и отношения к своему заболеванию у детей и подростков с несовершенным остеогенезом». 2023 год.
- Межрегиональный конкурс профессионального мастерства "Мастера коррекционной педагогики". Сертификат участника. 2023 год.
- VII Международный конкурс молодежных проектов в области медицинской реабилитации «РЕАБИЛИТАЦИЯ+». Диплом призера за научный проект «Социальная и образовательная реинтеграция детей с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения.» 2024 год.
Участие в семинарах, конференциях разного уровня:
- XIX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Доказательный подход в сфере образования, ноябрь 2020 г., доклад «Динамика эмоционально- личностных характеристик детей и подростков с несовершенным остеогенезом в ходе проведения реабилитационной программы»;
- Третья Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 25-26 ноября 2021г. «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 110-летию С.Я. Рубинштейн)», доклад «Диагностика самосознания подростков, перенесших состояние комы».
- Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» 1-3 ноября 2022 года. Доклад: «Особенности представлений о жизненных перспективах подростков, перенесших состояние комы».
- Тринадцатые Педагогические чтения флагманской площадки проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», март 2023 года. Доклад: «Возможности социальной реинтеграции детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями в процессе воспитательной работы в госпитальной школе».
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии», март 2023 года. Доклад: «Социальная реинтеграция детей с онкологическими заболеваниями после длительного лечения».
- Открытая защита научно-исследовательских работ студентов МГППУ. Научная работа «Представления о себе и жизненных перспективах подростков, перенесших состояние комы», 29 июня 2022 года.
- Цикл встреч «Обучение и развитие детей с особыми образовательными потребностями». Научный семинар «Представления о себе и жизненных перспективах подростков, перенесших состояние комы», 28 апреля 2023 года.
- V Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 1–3 ноября 2023 года. Доклад «Возможности реализации программы психологической реабилитации для профилактики социальной депривации у детей с онкологическими заболеваниями в медицинских учреждениях».
- V Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 1–3 ноября 2023 года. Мастер-класс «Возможности использования арт-терапевтической технологии «Волшебный город» на занятиях с детьми с онкогематологической патологией».
- XV Всероссийский съезд онкопсихологов, 9–11 ноября 2023 года. Мастер-класс «Возможности использования арт-терапевтической технологии «Волшебный город» на занятиях с детьми с онкогематологической патологией».
- Вторая международная научная конференция "Эстетические трансформации в искусстве и науке" (англ.) Университета Васит, город Эль-Кут, Ирак, 4–5 марта 2024 года. Доклад «Russian experience of implementing a psychological rehabilitation program for the prevention of social deprivation in children with oncological disease in hospitals.»
- Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и техники. 2024», март 2024. Секция «Актуальные проблемы психофизиологии, клинической психологии и госпитальной педагогики». Доклад "Динамика высших психических функций у детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями в ходе реализации программы психологической реабилитации."
- XIV Педагогические чтения Проекта «УчимЗнаем», «Методология персонализации образования детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации. Карта индивидуальных особых потребностей и индивидуальная программа обучения», 21–22 марта 2024 года. Доклад "Методика диагностики социально-личностных характеристик детей, находящихся на длительном лечении".
- Семинар с международным участием 'Научно-исследовательская деятельность по направлению "Госпитальная педагогика", 18 апреля 2024 года. Доклад "Психологические аспекты социальной реинтеграции детей с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения".
- Дискуссионная площадка «Наука в публикациях: от идеи до практики». Вебинар «Психологические аспекты социальной реинтеграции детей с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения», 9 сентября 2024 года.
Участие в СМИ:
https://youtu.be/8MyoEj2KFqw?feature=shared Анастасия Бриллиантова говорит о научном проекте кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ.
https://podster.fm/podcasts/ugol-zrenija/e/365184/vypusk-34-v-novyy-uchebnyy-god-s-psihologom-anastasiey-brilliantovoy Подкаст «Угол зрения». Педагог-психолог Флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» Анастасия Алексеевна Бриллиантова говорит о профессии психолога.