КУРИКАЛОВА
Наталия Михайловна
методист, руководитель программ взаимодействия с международными организациями-партнерами
Занимаемая должность: Методист Проектного офиса
Ученая степень: кандидат филологических наук
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2018, Удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» по дополнительной профессиональной программе «Дополнительное образование детей: векторы развития», (24 ч.).
2019, ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет", диплом о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе "Тьюторское сопровождение длительно болеющих детей" (264 ч.).
Награды и почетные звания (при наличии):
18.05.2020, Грамота Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах"
2020, Министерство просвещения Российской Федерации, лауреат специального приза в номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах» Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2020
Лауреат премии города Москвы 2021 года в области образования "За большой вклад в работу по обучению детей, получающих паллиативную помощь в благотворительном медицинском частном учреждении "Детский хоспис", в рамках реализации социально-образовательного проекта "УчимЗнаем"
Научно-методическая работа:
24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»
Публикации, авторские пособия:
Курикалова Н.М. Что читает и не читает современный учитель/родитель - Человек читающий: Homo Legens – 6. - Сборник докладов и статей - М., 2013 – сс. 169-175.
Курикалова Н.М. О школьной реформе Дании: первые впечатления. Из опыта зарубежных коллег Чтение и грамотность в образовании и культуре. Новые имена в новом веке. (Исследования молодых ученых в области чтения и грамотности) Сборник материалов – Москва: Издательство Канон +, 2015 – сс. 162-167.
Курикалова Н.М. Шариков С.В. Особенности проектирования образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений – Чтение на Евразийском перекрестке, Челябинск, 24-25 сентября 2015 г.: Третий Международный интеллектуальный форум: материалы форума - сс. 303-307.
Kurikalova N., Sharikov S. Educational Environment for Hospitalized Children Undergoing Long-term Medical Treatment – Человек читающий: Homo Legens – 8. Молодёжное чтение в России и за рубежом. Пути формирования читающего поколения. Сборник статей – Москва: Русская ассоциация чтения – Издательство «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2016. – сс. 80-88.
Курикалова Н.М., Арбузова И.В. К вопросам организации досугового чтения детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений – Сборник статей Пятой Международной конференции «Чтение и грамотность в образовании и культуре: итоги и перспективы» (Москва, 2017) - сс. 125-128.
Курикалова Н.М., Лебедева Е.В. К вопросам читательского развития детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений - Сборник статей Пятой Международной конференции «Чтение и грамотность в образовании и культуре: итоги и перспективы» (Москва, 2017) - сс. 129-133.
Курикалова Н.М., Котлеров П.С., Федоров А.В., Зотина К.А. Кроссенс как форма портфолио читателя, находящегося на длительном лечении в больнице – Сборник статей Человек, читающий: Homo Legens – 12. Сборник научных статей – Москва: Русская ассоциация чтения, 2020. – сс.137-149.
Курикалова Н.М. Квесты на расстоянии: в поисках нового. - Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021 – сс. 41-48.
Курикалова, Н. М. Квест в пространстве картинной галереи в стационаре медицинского Учреждения (из опыта федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем») [Текст] / Н.М.Курикалова // Шестой Международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 7–8 апр. 2022 г.): материалы форума / науч. ред., сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Рос. Федерации, М-во культуры Челяб. обл., Рос. библ. ассоц., Челяб. гос. ин-т культуры; Юж. - Урал.отд-ние Рус. ассоц. чтения. – Челябинск: ЧГИК, 2022. – сс. 257-269
Долуев, И.Ю., Гусева, И.А., Курикалова, Н.М., Лоскутов, А.Ф. О результатах I межвузовской научно-практической конференции «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: Проблемы, лучшие практики и перспективы» [Текст] / Н.М.Курикалова // Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: Проблемы, лучшие практики и перспективы: Материалы I Межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. Москва, 2022 - сс. 12-25
Обухов, А.С., Суханова, Г.Н., Курикалова, Н.М. Обучение студентов майнора методам развития читательской грамотности учащихся, находящихся на длительном лечении в медучреждении Текст] / Н.М.Курикалова //Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: Проблемы, лучшие практики и перспективы: Материалы I Межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Шарикова, Н.М. Курикаловой, А.Ф. Лоскутова. Москва, 2022 - сс. 51-56.
Участие в семинарах, конференция разного уровня:
6-7 ноября 2017 г., Москва, Первая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018
14-18.2018 г., 11-ый Конгресс Европейской ассоциации госпитальных школ. Польша, г. Познань.
16.08.2018, Круглый стол "Обеспечение и организация учебного процесса для детей, проходящих длительное лечение, в медицинских учреждениях Российской Федерации", Общественная палата РФ, спикер.
24-26 августа 2018 г., Сертификат участника международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей: векторы развития», ВДЦ «Океан», г. Владивосток.
23-27 августа 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Приморский край - город Владивосток
5-6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, пленарный доклад «Развитие навыков грамотности - основа академической успешности и социальной интеграции детей после длительного лечения в стационаре детской больницы», мастер-класс «Образовательные возможности картинной галереи в условиях стационара: практическое занятие в форме квеста по развитию визуальной и читательской грамотности» (на русском и английском языке)
30 ноября-2 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Пермский край – город Пермь (Москва) Декабрь, январь 2018, цикл мастер-классов «Образовательные возможности картинной галереи в условиях стационара: практическое занятие в форме квеста по развитию визуальной и читательской грамотности» для педагогов ОСП ГБОУ Школа №109
1-2 ноября 2019 г., Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, «Образовательные возможности картинной галереи в условиях стационара: разнообразие подходов», «Lego- анимация: интегрированное занятие по развитию цифровой и читательской грамотности», «Зачем нужна эмпатия и можно ли ее развить?»
25-27.05.2020 г. Онлайн-конференция "УчимЗнаем" - Заботливая школа - МГППУ "Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период «двойной» изоляции"
25-27 апреля 2021 г. Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Астраханская область – город Астрахань».
20-22 апреля 2022 г., Москва, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы». Доклад: «Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения: проблемы и решения», организация подготовки и проведения мероприятия, сертификат участника.
1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Мастер- класс «Вопросы социально-эмоционального обучения и досугового чтения в госпитальной школе»
1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Пленарный доклад «Читающий учитель в результатах исследования научной лаборатории»