ЛЕБЕДЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ЛЕБЕДЕВА

Елена Владимировна

тьютор (русский язык и литература)

Занимаемая должность: тьютор

Преподаваемые дисциплины: русский язык и литература

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Московский педагогический университет, 2001

Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература

Общий стаж работы: с 1988

Стаж работы по специальности: с 1999

Категория: высшая, учитель

Дата окончания: 24.11.2026

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2015, повышение квалификации, МИОО, МПГУ дополнительного образования. - Индивидуализированное сопровождение обучающихся в образовательном процессе общего образования. (72 ч.)

2016, повышение квалификации, Фоксворд – "Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку" (72 ч.)

2016, повышение квалификации, Педагогический университет "Первое сентября" - Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе (72 ч.)

2016, повышение квалификации, МИОО - Развитие художественного восприятия у обучающихся в процессе освоения изобразительного искусства во внеурочной деятельности в условиях инклюзивного обучения (внеурочная деятельность) – 36 ч.

2016, повышение квалификации, Развитие нравственно-эстетических компетенций у обучающихся на уроках искусства (МХК) в условиях инклюзивного обучения (урочная деятельность) – (36 ч.)

2016, повышение квалификации, Методика организации современного учебного занятия в музее в условиях инклюзивного обучения (внеурочная деятельность) – (36 ч.)

2017, повышение квалификации, МЦКО "Подготовка организаторов в аудитории и вне аудитории пункта проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году" (8 ч.)

2017, повышение квалификации, МЦКО "Подготовка организаторов в аудитории и вне аудитории пункта проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году" (8 ч.)

2018, повышение квалификации, Фоксфорд, Углубленная и олимпиадная подготовка, Подготовка учащихся к итоговой аттестации: ОГЭ и ЕГЭ, От первого урока и до выпускного экзамена (русский и литература)

2019, АНО ДПО Международный центр развития модульной системы обучения, обучение по модульной программе "Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве", (16 ч.)

2020 г. «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». ЦИДО "Умная методика", 72 часа (удостоверение)

2021 г. «Предметно-содержательная среда уроков русского языка и литературы: методические аспекты и практики» ЦИДО, “Умная методика”, 72 часа (удостоверение)

2021 г. “Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку в рамках ФГОС- 2021” Фоксворд, 72 часа (удостоверение)

2021 г. “Преподавание литературы 19 века в рамках ФГОС: как помочь ученику полюбить чтение” Фоксворд, 72 часа (удостоверение)

2016, профессиональная переподготовка, МГПУ – "Тьютор в образовательной организации" (252 ч.)

2021, ЦИДО “Умная методика”. - Актуальные методические практики развития функциональной грамотности при обучении русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС, 72 ч. (удостоверение)

2022, повышение квалификации, Центр педагогического мастерства. Курситет. - Мотивация и характер, 24 ч. (удостоверение)

2022, Интеллект-центр. - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и к написанию итогового сочинения. Методические рекомендации, особенности подготовки, оценивание заданий и практика. 36 ч., (удостоверение)

2022, ЦИДО “Умная методика”. - Курс: А.Г. Нарушевич «“Новое” в проекте ЕГЭ-2023 по русскому языку: как работать с изменениями?», 8 ч., (сертификат)

Награды и почетные звания:

31.01.2018, Грамота Департамента образования и науки города Москвы за многолетнюю результативную работу, значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.

Научно-методическая работа:

24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»

Публикации, авторские пособия:

2017, "К вопросам читательского развития детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений". Сборник материалов. V Международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре: итоги и перспективы".

Статья: “Цифра” как эффективный инструмент развития современного читателя (из опыта работы с текстами на уроках русского языка и литературы в госпитальной школе) Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции (2-3 февраля 2022 г.)/ Актуальные направления цифровой трансформации и перспективы развития специального и инклюзивного образования/ Выпуск 10/ Киров 2022

Шестой Международный интеллектуальный форум “Чтение на Евразийском перекрестке” (Челябинск, 6-7 апр. 2022 г.): материалы форума. Челябинск: ЧГИК, 2022. - 279 с. ISBN 978-5-94839-822-8. “Использование текстов современной литературы в паре с текстами классической литературы как эффективный ресурс приобщения к чтению (из опыта работы в госпитальной школе)

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

2014, III Научно-практический семинар педагогов "Учебно-методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта" (сертификат участника).

2015, Участие в работе Круглого стола Научного Совета по проблемам чтения Российской Академии образования (Российская государственная детская библиотека) Тема: "Чтение классики сегодня".

2015, Семинар "Многоаспектный анализ текста. Методика подготовки к выполнению заданий с развёрнутым ответом (ЕГЭ и ОГЭ)", Издательство «Экзамен» (сертификат участника).

2015, III Международная конференция "С новыми образовательными технологиями к новым образовательным результатам. Международный опыт и лучшие российские практики" (сертификат участника).

2016, Русская  ассоциация чтения – Международный проект "Школа, где процветает грамотность" (сертификат участника).

2016, Мастер-класс "Цветы и поэзия" в Российской государственной детской библиотеке.

2016, Московский Международный салон образования – 2016.

2016, Городской семинар.  "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы" (Федоров В.В.).

2017, V Международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре: итоги и перспективы" (сертификат участника).

2017, Семинар по самостоятельным оценочным процедурам в форме онлайн тестирования для тьюторов. Электронный сервис оценки образовательных результатов "Мои достижения"

2013 - 2017, Всероссийский педагогический марафон. День учителя русского языка (сертификат участника).

2015 - 2016, Семинары и вебинары МЭШ.

6-7.11.2017, доклад на Первой Всероссийской конференции с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа 2017 (сертификат спикера).

30.03.2018, Педагогический марафон "День русского языка" (сертификат участника)

05-06.04.2018, Международный проект "Школа, где процветает грамотность", Академия педагогического мастерства (сертификат участника)

19.10.2018 г., Москва, МЦРКПО, ГБОУ Школа 1374, конференция «Смысловое чтение - ключ успешного обучения », доклад "О читательском развитии детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения"

6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, мастер-класс «Стратегии Edutainement (обучение с развлечением) при организации и проведении внеклассных мероприятий с длительно болеющими детьми» (на русском и английском языке)

30 ноября-2 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Пермский край – город Пермь (Москва)

2019, Московский центр качества образования Департамента образования и науки города Москвы, Грамота за участие в организации и проведении "Дней самопроверки знаний" с помощью онлайн-сервиса "Мои-достижения.рф" на флагманской площадке проекта "УчимЗнаем";

1-2 ноября 2019 г., Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, «Панельная дискуссия: «Фокус внимания – подростки» - особенности организации образовательной среды», «Образовательные возможности картинной галереи в условиях стационара: разнообразие подходов»

25-27 мая 2020, Онлайн-конференция «УчимЗнаем – МГППУ» «Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период «двойной» изоляции».

2020, Онлайн-конференции «Мега Талант», «Педагог XXI века: актуальные направления повышения квалификации» (свидетельство)

2020, T4 World Education Week, сертификат участника.

27-29.10.2020, Электронный журнал «Чтение детям», онлайн-конференция «Внеклассные чтения», сертификат участника.

2020 г. участие в Марафоне «Минута чтения», посвященном 25-летию Международного дня толерантности (сертификат).

16-18.12.20 г. Онлайн-конференции "Книжный нон-фикшн для детей и подростков" (сертификат)

24.12.20 г. Выступление. Вебинар МЭО «Подготовка учащихся госпитальных школ к ЕГЭ»

2020 г. Благодарность ООО «Мобильное Электронное Образование», за участие в проведении вебинара "Федеральный проект госпитальных школ России УчимЗнаем" (24.12.2020 г.).

25.09 -29.09.2019, Региональная стажировочная сессия во Владивосток: «Использование ресурсов внеурочной деятельности для формирования

навыков читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений»

2021, ММСО. Конференция. Смешанное обучение. - Дискуссия “Практики организации гибридного образования” в рамках ММСО, (сертификат участника)

2021, Онлайн-Конференция "Я пишу для детей и подростков", (сертификат участника)

2021, Всероссийская научно-практическая конференция “Переход на новые ФГОС и современные подходы к мониторингу знаний и итоговой аттестации учащихся по русскому языку”, МЦКО, (сертификат участника)

2022, I Международная конференция “Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике”, (сертификат участника)

2022, Международная научно-практическая конференция “Актуальные направления цифровой трансформации и перспективы развития специального и инклюзивного образования” Тема выступления: “ “Цифра” как эффективный инструмент развития современного читателя (из опыта работы с текстами на уроках русского языка и литературы в госпитальной школе)”, (сертификат)

2022, Благодарственное письмо МЭО за участие в качестве спикера в программе Международной научно-практической конференции

04-08.04.2022, Региональная стажировочная сессии в Челябинскую детскую клиническую больницу. Мастер-класс: “Использование МЭО в работе педагога госпитальной школы. Особенности подготовки к ГИА по русскому языку и использованием заданий МЭО в госпитальной школе”

2022, Международный научный культурно-образовательном форум “ЕВРАЗИЯ -2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху

глобализации и цифровизации” Спикер. “Использование текстов современной литературы в паре с текстами классической литературы как эффективный ресурс приобщения учащихся к чтению (из опыта обучения детей, находящихся на длительном лечении в госпитальной школе), (сертификат участника)

2022, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы», (сертификат участника)

2022, Четвертая всероссийская конференция с международным участием “УчимЗнаем” - Заботливая школа. - Мастер-класс:”Вопросы социально- эмоционального обучения и досугового чтения в госпитальной школе”, (сертификат участника)

2023, I Международной конференции «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»: Мастер-класс “Вопросы социально-эмоционального обучения и досугового чтения в госпитальной школе”, (сертификат участника)

1-3 ноября 2022 г., Москва, Четвертая всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа. Мастер- класс «Вопросы социально-эмоционального обучения и досугового чтения в госпитальной школе»