Тьюторы флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» представили опыт госпитальной педагогики на VII научно-практической конференции
14.04.2023

Тьюторы флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» представили опыт госпитальной педагогики на VII научно-практической конференции «Создание экологичной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ» в ГКОУ Школа «Технология обучения». Это ежегодное важное событие для педагогов, работающих с детьми, которым очень нужна профессиональная помощь и поддержка учителей, объединенных в крепкую команду неравнодушных людей. На конференции специалисты представляют свой опыт и пробуют предложить пути решения различных проблем.

Доклад педагогов начальной школы площадки в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Оксаны Борисовны Атлы и Татьяны Михайловны Брежневой был посвящен теме предметных справочников для учащихся начальных классов госпитальных школ. Тьюторы поделились опытом создания пособий для детей, находящихся на длительном лечении, отвечающих условиям организации учебно-воспитательного процесса в госпитальной школе. Были приведены результаты исследования актуальности создания адаптированных пособий, на основе которых были выдвинуты требования к содержанию, оформлению и подаче учебного материала. Отмечалась возможность создания условий для развития умственного потенциала школьников, наглядно-образного и словесно-логического мышления, формирования культуры учебного и интеллектуального труда, а также стимулирования интереса к работе с книгой.

Учителя Светлана Владимировна Гладкая, Екатерина Викторовна Розарёнова и Наталия Владимировна Щепина с площадки в МДГКБ выступили с докладом «Организация проектной деятельности детей, находящихся на длительном лечении с использованием программы Photter». В выступлении было отмечено, что организация проектной деятельности с использованием программы Photter, позволяет формировать у детей, находящихся на длительном лечении, навыки планирования и организации своих действий, интерес к поиску достоверной информации, развивать навыки работы с современными цифровыми технологиями, умение выстраивать коммуникацию с членами команды. По возвращении в школу по месту жительства, учащиеся смогут применять полученный ими опыт проектной деятельности, выполняя другие проекты. После представленного доклада был проведен мастер-класс по работе с программой Рhotter.

Выступление наших тьюторов вызвало живой интерес, по итогам выступлений у слушателей было много вопросов и уточнений. Надеемся, что опыт наших госпитальных школ пригодится коллегам в работе.