Урок географии: На связи с бортом международной космической станции
14.12.2020
Ученики флагманской площадки в Национальном медицинском исследовательском
центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва
федерального образовательного Проекта «УчимЗнаем» вместе с обучающимся
Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) и Салехардского центра молодёжи (г.
Салехард) приняли участие в космическом уроке по географии «Земля — наш
космический адрес». Ученики региональных площадок Проекта «УчимЗнаем» также стали
участниками онлайн-встречи через трансляцию в ютубе. Это уже пятое образовательное
мероприятие проекта «Космический урок 2.0. Перезагрузка», в котором школьники со всей
России проводят эксперименты, выполняют задания, выходят на связь с космонавтами
Международной космической станции. Организаторами мероприятия выступают
Госкорпорация «Роскосмос» и Московский Музей космонавтики.
Прямую трансляцию вели руководитель образовательных программ Музея космонавтики
Альфред Вардазарян; лётчик-космонавт, Герой СССР Александр Лавейкин; заместитель
начальника оперативного мониторинга и анализа данных дистанционного зондирования
Земли Научного центра оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические
системы» Оксана Кушнырь. На связи с борта Международной космической станции с
детьми вышли космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Рыжиков
Космонавты рассказали школьникам о том, как из космоса проводятся картографические
исследования Земли, какие проводятся наблюдения за миграциями животных, как
ведутся поиски драгоценных металлов и других полезных ископаемых, что такое орбита,
как географическое расположение космодромов влияет на орбиты выведения
космических аппаратов.
Во время урока лётчик-космонавт Александр Лавейкин поделился своими впечатлениями
от наблюдений за планетой с её орбиты: «Когда я в первый раз посмотрел в
иллюминатор космической станции, когда вышел в космос – увидел Землю, я понял, что
люди, которые создают карты для школьников, детей не обманывают. На картах
прекрасно видны все реки, моря и океаны, которые занимают 70% поверхности планеты.
Поэтому наша Земля выглядит голубой из космоса».
Как и полагается, перед уроком ребята получили домашнее задание. Ученики
флагманской площадки «УчимЗнаем» подготовили ответы на проблемные вопросы о том,
почему пуски космических аппаратов в космос невозможны без создания космодрома, как
выбирается его место расположения, как влияет географическое расположение
космодрома на возможности пуска космических аппаратов. С заданием дети справились
отлично, эксперты высоко оценили выполненную работу.
После проверки домашних заданий, вышедшие на связь космонавты ответили на
вопросы ребят. Учеников флагманской площадки больше всего интересовали проблемы
антропологического следа в экологии планеты: возможно ли с помощью мониторинга из
космоса отследить и предотвратить экологические и климатические катастрофы, из каких
компонентов состоит ракетное топливо и каково его влияние на окружающую среду.
В заключительной части урока всем было предложено сыграть в викторину и определить
географические объекты по снимкам, которые сделали космонавты с борта МКС. Для
учеников Проекта «УчимЗнаем», которые приезжают в Национальный медицинский
центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва
федерального образовательного Проекта «УчимЗнаем» вместе с обучающимся
Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) и Салехардского центра молодёжи (г.
Салехард) приняли участие в космическом уроке по географии «Земля — наш
космический адрес». Ученики региональных площадок Проекта «УчимЗнаем» также стали
участниками онлайн-встречи через трансляцию в ютубе. Это уже пятое образовательное
мероприятие проекта «Космический урок 2.0. Перезагрузка», в котором школьники со всей
России проводят эксперименты, выполняют задания, выходят на связь с космонавтами
Международной космической станции. Организаторами мероприятия выступают
Госкорпорация «Роскосмос» и Московский Музей космонавтики.
Прямую трансляцию вели руководитель образовательных программ Музея космонавтики
Альфред Вардазарян; лётчик-космонавт, Герой СССР Александр Лавейкин; заместитель
начальника оперативного мониторинга и анализа данных дистанционного зондирования
Земли Научного центра оперативного мониторинга Земли АО «Российские космические
системы» Оксана Кушнырь. На связи с борта Международной космической станции с
детьми вышли космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Рыжиков
Космонавты рассказали школьникам о том, как из космоса проводятся картографические
исследования Земли, какие проводятся наблюдения за миграциями животных, как
ведутся поиски драгоценных металлов и других полезных ископаемых, что такое орбита,
как географическое расположение космодромов влияет на орбиты выведения
космических аппаратов.
Во время урока лётчик-космонавт Александр Лавейкин поделился своими впечатлениями
от наблюдений за планетой с её орбиты: «Когда я в первый раз посмотрел в
иллюминатор космической станции, когда вышел в космос – увидел Землю, я понял, что
люди, которые создают карты для школьников, детей не обманывают. На картах
прекрасно видны все реки, моря и океаны, которые занимают 70% поверхности планеты.
Поэтому наша Земля выглядит голубой из космоса».
Как и полагается, перед уроком ребята получили домашнее задание. Ученики
флагманской площадки «УчимЗнаем» подготовили ответы на проблемные вопросы о том,
почему пуски космических аппаратов в космос невозможны без создания космодрома, как
выбирается его место расположения, как влияет географическое расположение
космодрома на возможности пуска космических аппаратов. С заданием дети справились
отлично, эксперты высоко оценили выполненную работу.
После проверки домашних заданий, вышедшие на связь космонавты ответили на
вопросы ребят. Учеников флагманской площадки больше всего интересовали проблемы
антропологического следа в экологии планеты: возможно ли с помощью мониторинга из
космоса отследить и предотвратить экологические и климатические катастрофы, из каких
компонентов состоит ракетное топливо и каково его влияние на окружающую среду.
В заключительной части урока всем было предложено сыграть в викторину и определить
географические объекты по снимкам, которые сделали космонавты с борта МКС. Для
учеников Проекта «УчимЗнаем», которые приезжают в Национальный медицинский
исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия
Рогачёва со всей России, это не составило труда, они продемонстрировали свои навыки
и быстро угадали, как выглядит из космоса город Москва, озеро Бакал, Сибирская
равнина, полуостров Крым. По итогам мероприятия дети сказали, что урок был сложным,
но интересным, поэтому они с нетерпением будут ждать следующего.
Проект «УчимЗнаем» выражает благодарность Госкорпорации «Роскосмос» и
Московскому Музею космонавтики за активное участие в жизни наших учеников, за
радостные и познавательные встречи, на которых дети, покинувшие свою малую родину,
могут увидеть её снова и подкрепить надежду о скорейшем возвращении домой.