XV Петербургский международный образовательный форум, сессия «Научные и практические основы организации образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, опыт Проекта «УчимЗнаем»

Флагманскую площадку Проекта «УчимЗнаем» представляли:

  • Сергей Витальевич Шариков, руководитель Проекта «УчимЗнаем», PhD, профессор, почетный работник общего образования РФ
  • Иван Юрьевич Долуев, заместитель руководителя Проекта «УчимЗнаем», заведующий Лабораторией госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР»
  • Александр Федорович Лоскутов, руководитель службы развития кадрового потенциала Проекта «УчимЗнаем»
  • Александра Маратовна Глезь, руководитель медиагруппы Проекта «УчимЗнаем»
  • Наталия Михайловна Курикалова, методист Проектного офиса
  • Екатерина Сергеевна Зорина, руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения Проекта «УчимЗнаем»

С 24 по 28 марта 2025 г. в Санкт-Петербурге проходил XV Петербургский международный образовательный форум. Команда флагманской площадки Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» совместно с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена провела стратегическую сессию «Научные и практические основы организации образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. Опыт проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».

Ссылка на форум: https://www.eduforum.spb.ru/

Выступление прошло 27 марта 2025 г. Во вступительном слове руководитель Проекта «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков рассказал участникам форума об истории и развитии госпитальной педагогики в нашей стране. Ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Валентинович Тарасов поблагодарил Сергея Витальевича за плодотворное сотрудничество и личный вклад в развитие системы образования и вручил ему почетный диплом Клуба друзей университета.

Также была официально анонсирована новая программа магистратуры на базе РГПУ им. А.И. Герцена Института психологии «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении (Госпитальная педагогика)».

После чего свои доклады, посвящённые различным аспектам работы госпитальных школ, представила межрегиональная команда специалистов.

Заместитель руководителя Проекта, заведующий Лабораторией госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР» Иван Юрьевич Долуев рассказал о ключевых направлениях научной и практической работы Лаборатории. Заведующая отделением восстановительной медицины НИИ ДОГиТ им. Р.М. Горбачёвой Алиса Георгиевна Волкова подчеркнула значение школьного образования в реабилитации подростков на этапе лечения онкологических заболеваний. Руководитель службы развития кадрового потенциала Александр Федорович Лоскутов выступил по теме профессионального развития госпитальных педагогов. Методист Проектного офиса Наталия Михайловна Курикалова рассказала о профессиональных компетенциях тьюторов в области читательской грамотности. Руководитель медиагруппы Проекта Александра Маратовна Глезь, представила лучшие медиапрактики в госпитальной школе. Руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения Екатерина Сергеевна Зорина выступила дистанционно, рассказав о поддержке детей, находящихся на длительном лечении.

Также своими практиками поделились коллеги из Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Анастасия Ивановна Лебедева, заместитель директора по СП при ФГБОУ "НМИЦ им. Г.И. Турнера", ГБОУ школа № 409 и Анна Игоревна Смирнова, директор ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори». Они рассказали о проектной деятельности как способе повышения мотивации детей и используемых педагогических практиках в условиях медицинского стационара.

Также в этот же день Сергей Витальевич Шариков принял участие во Всероссийской ассамблее «Школьный музей. Смыслы времени», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В своём выступлении Сергей Витальевич Шариков подчеркнул значимость многолетнего сотрудничества с Музеем Победы и вклад совместных инициатив в поддержку детей, находящихся на длительном лечении.

Он отметил, что одной из важнейших инициатив стала новая программа «Учим Знать Историю» — уникальный проект, который объединил активы Детского центра Музея Победы и десяти московских школ. На Ассамблее проект был представлен как успешный пример формата «дети — детям» в госпитальной педагогике.

Всего в мероприятия участвовали более 200 спикеров, которые представили опыт работы школьных музеев в рамках программы «Школьный Музей Победы». «Участники предложили новые векторы развития сообщества, а именно — объединение всех методических разработок, в том числе касающихся создания экспозиций, посвященных специальной военной операции», — рассказала директор Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко.