Зарецкая
Анна Алексеевна
тьютор (русский язык и литература)
Наименование оконченного учебного заведения, год окончания:
- Московский государственный областной университет (МГОУ), *с 2023 Государственный университет просвещения (ГУП), квалификация – бакалавр (с отличием).
Год окончания: 2020.
- Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), квалификация – магистр (с отличием)
Год окончания: 2022.
- Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), аспирант (3 год обучения).
Срок обучения: 2022 – по н.в.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- Факультет русской филологии. Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Профиль: «Русский язык и литература».
- Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства». Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Специализация: «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании».
- Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства». Направление подготовки: 5.3.4 «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред».
Общий стаж работы: с 2021 года
Стаж работы по специальности: с 2021 года
Квалификационная категория: первая квалификационная категория (учитель). Приказ Департамента образования и науки города №01-12-11ап/24 «Об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий» от 08.07.2024
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- «Психолого-педагогическая подготовка вожатых к работе в организациях отдыха и оздоровления детей», МГОУ (03.03.2018 – 26.05.2018).
- «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС», МГППУ (08.11.2021 – 18.11.2021).
- Организация образовательного процесса в условиях перехода на обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО (ДПО работников образовательных организаций, 2022).
- «Основы оказания первой помощи обучающимся образовательных организаций», ГАОУ ДПО «Корпоративный университет» (07.02.2023 – 01.03.2023).
- «Эффективная коммуникация с родителями» (МГПУ, 2024).
- «Русский язык для школьной программы» (МГПУ, 2024).
Награды и почётные звания:
- Победитель в V сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» в категории «Магистратура/Специалитет» по направлению «Классный руководитель» (2022). Регистрационный номер диплома – f88-154893 (31.05.2022).
- Благодарность директора БФ «Старость в радость» за организацию участия школьников в благотворительной акции фонда «Поздравить открыткой» (26.12.2023).
Публикации, авторские пособия:
- Адаскина А.А., Зарецкая А.А. Диагностика понимания драматического произведения младшими подростками: обоснование критериев / А.А. Адаскина, А.А. Зарецкая // Психолого-педагогические исследования, DOI:10.17759/psyedu.2024160402 2024 – №16(4). – С. 20–34.
- Зарецкая А.А. Обоснование критериев понимания драматического произведения младшими подростками / А.А. Зарецкая // Давыдовские чтения: Сборник тезисов участников III международной научно-практической конференции (10–11 сентября 2024 г.) / Под ред. В.В. Рубцова, А.В. Конокотина. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. – 224 с.
- Зарецкая А.А. Опыт построения учебного диалога при изучении родовых особенностей драмы в 5-м классе / А.А. Зарецкая // Родной язык и культура в цифровой вселенной: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и школьников «Родной язык и культура в цифровой вселенной», г. Саранск, 18 19 октября 2023 г. / редколлегия: Г.А. Натуральнова (отв. ред.) и др.; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2023. – С. 370–374.
- Зарецкая А.А. Особенности понимания художественного произведения младшими подростками, обучающимися по традиционной и развивающей программам / А.А. Зарецкая // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2024. – №211. – С. 178–189. DOI:10.33910/1992-6464-2024 211-178-189 4
- Зарецкая А.А. Понимание художественных текстов младшими подростками, обучающимися по разным образовательным программам // ХX Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Исследования, улучшающие образование: Тезисы конференции. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – С. 143–146.
- Зарецкая А.А. Разработка и апробация педагогической технологии, направленной на развитие понимания обучающимися драматических текстов / А.А. Зарецкая // Высшее образование сегодня, 2025. – №2. – С. 141–148. DOI:10.18137/RNU.HET.25.02.P.141
- Зарецкая А.А. Роль переживания в процессе чтения подростками художественного произведения // Доказательный подход в сфере образования: ХIX Всероссийская научно практическая конференция молодых исследователей образования: Тезисы конференции. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. – С. 72–74.
- Zaretskaya, A.A. (2025). Dramatization as an Effective Method for Developing Reading Competence in Literature Lessons: The Experience of Russian Schools // Fine Arts. Procedings of the Third International Scientific Conference College of Fine Arts, University of Wasit. Arts and Elements of Social Transformation According to Contemporary Geopolitical Variables, April 2025. pp. 45–60.
Участие в профессиональных конкурсах:
- Участие в номинации «Педагогический старт» Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» (2023), направление «Учитель-мастер».
- Участие в номинации «Педагогический старт» Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» (2024), направление «Профессиональный союз».
- Участие в городском конкурсе социальных проектов «Лица района» (Москва, 07.05.2024).
Участие в семинарах, конференциях разного уровня:
- Участие в цикле вебинаров МГППУ и ПИ РАО «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности» с докладом «Учебные взаимодействия как условие понимания художественного произведения младшими подростками» (Москва, 28.04.2022).
- Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Образование – театр: личностное развитие обучающихся в полихудожественном пространстве» (организаторы ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» и ФГБУ «Российская академия образования») с докладом «Особенности взаимодействия младших подростков в ходе подготовки театральной постановки» (Москва, 29.03.2023).
- Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Родной язык и культура в цифровой вселенной» со статьёй «Опыт построения учебного диалога при изучении родовых особенностей драмы в 5-м классе», МГПУ им. М.Е. Евсевьева (Саранск, 18–19.10.2023).
- Участие в международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ МГППУ по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого педагогическое образование» (22.04.2024).
- Участие в цикле вебинаров МГППУ и ПИ РАО «Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности» с докладом «Диагностика и развитие понимания драматических произведений младшими подростками» (Москва, 31.05.2024).
- Международная стажировка в Армении, Летняя школа «Образование: взгляд в будущее. Ожидание vs Реальность». Армянский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна, учебная нагрузка: 3 ECTS (Ереван, 25.08.2024–01.09.2024).
- Участие в III Международной научно-практической конференции «Давыдовские чтения» (дискуссионная площадка 4 «Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик») с докладом «Обоснование критериев понимания драматического произведения младшими подростками» и демонстрационной сессией (Москва, 10–11.09.2024).
- Участие в Межрегиональном научно-практическом семинаре СОГБПОУ «Технологический колледж – Лицей-интернат «Феникс» со статьёй «Спектакль как научно педагогическая проблема в практике школьного преподавания литературы (на примере театральных постановок в 6-х классах)» (Москва–Мольгино, 10.10.2024).
- Участие в Научно-практической конференции Колледжа изящных искусств и Васитского университета с докладом и статьёй «Инсценирование как эффективный метод развития читательской компетентности на уроках литературы: опыт российской школы» (Эль-Кут, Республика Ирак, 15–16.04.2025).
Участие в СМИ:
- Публикация на портале Naked Science: https://naked-science.ru/article/column/vospriyatie-dramy-u-shkol
- Подкаст PsyJournals Live | PsyJournals Live Podcast «Зарецкая А.А. рассказывает об исследовании "Диагностика понимания драматического произведения младшими подростками: обоснование критериев"»: https://podster.fm/podcasts/psyjournals/e/392233/zaretskaya-aa-diagnostika-ponimaniya-dramaticheskogo-proizvedeniya-mladshimi-podrostkami
