12+

Зорина Екатерина Сергеевна

Зорина Екатерина Сергеевна

Зорина

Екатерина Сергеевна

руководитель службы психолого-педагогического сопровождения, кандидат психологических наук

Занимаемая должность: педагог-психолог, руководитель службы психолого- педагогического сопровождения флагманской площадки

Преподаваемые дисциплины: 

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Донской педагогический колледж, 2006г.
ФГБОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2008г.
ФГБОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2012 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель начальных классов;
Историк, преподаватель истории;
Психолог, преподаватель психологии

Общий стаж работы: 15 лет

Стаж работы по специальности: 13 лет

Категория:  Высшая, учитель; Высшая, педагог-психолог

Дата окончания: 23.06.2022 г.;
24.01.2025 г.

Ученая степень: кандидат психологических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

1. 2020 г. Повышение квалификации БАНО «Ясенева поляна» по программе «Основы психолого-педагогического сопровождения людей с одновременным нарушением слуха и зрения»

2. 2019 г. «Гештальт-подход для детско-родительских отношений», 100 часов, ЧОУ ДПО «Южно-региональный Гештальт-институт», Ростов-на-Дону.

3. 2018 г. «Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в учебном процессе», 108 часов, ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.

4. 2018 г. «Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования», 72 часа, Донской государственный университет, Ростов-на-Дону.

5. 2018 г. «Современные программы и педагогические технологии обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС», 144 часа, ГБУ ДПО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Ростов-на-Дону

6. 2017 г. «Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС» 16 часов, ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования», Калининград.

7. Диплом о профессиональной переподготовке от 30.06.2016 по программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации по направлению «Менеджмент», ФГАОУ ВО Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.

8. 2016г. «Дидактические модели образовательного процесса в условиях реализации ФГОС: содержание и технологические характеристики» 72ч. ГБО ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования»

9. 2016г. «Перспективы содержания исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС общего образования и Историко – культурного стандарта» 144ч. ГБО ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования».

10. 2015г. «Экзистенциональный анализ» 18ч. Санкт – Петербургский государственный институт психологии и социальной работы.

11. 2015г. «Психотерапия детских проблем» 36ч. НОУ ДПО «Русская школа гештальта».

12. 2020, профессиональная переподготовка, ГАОУ ВО города Москвы "Московский городской педагогический университет", программа "Основы профессиональной деятельности педагогических работников госпитальных школ" (252 ч.)

Награды и почетные звания (при наличии):

Почетная грамота за активное участие в реализации молодежной политики в Ростовской области от Законодательного Собрания Ростовской области 2015 год.

Благодарственное письмо Администрации Пролетарского района города Ростова-на-Дону в 2018 году за активную работу по реализации инновационного проекта «УчимЗнаем» 2018г.

Почетная грамота главы Администрации города Ростова-на-Дону за значительный вклад в социально-экономическое развитие города и высокие профессиональные достижения в сфере образования 2018 г.

Почетная грамота Ростовской – на-Дону городской Думы за особые заслуги перед городским сообществом, в знак высшей признательности и уважения 2019 год.

Благодарность Комитета Государственной думы по образованию и науке за многолетний плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения 2018 год.

Лауреат 2 степени городского и областного конкурса «Лидер года-2013».

Победитель конкурса социальных проектов, проводимого Администрацией города Ростова- на - Дону в 2016 году.

Научно-методическая работа:

Публикации, авторские пособия:

1. Зорина, Е.С. Психологические основы смыслотехник как современных образовательных методов / Е.С. Зорина, А.А. Зеленов // Российский психологический журнал. – Т. 13. – № 1. – С. 76-84.

2. Зорина, Е.С. Развитие ценностно-смысловой сферы учителя как фактор его профессиональной успешности / И.С. Дышлюк, Е.С. Зорина // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 382. – C. 169-173.

3. 3. Зорина, Е.С. Смыслотехники развития ценностно-смысловой сферы подростков – волонтеров / Е.С. Зорина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 10. – С. 103-107.

4. Зорина, Е.С. Коучинг. Перспективы использования в образовании» / Е.С. Зорина / Материалы XXXX научной конференции сотрудников, аспирантов и студентов факультета психологии ЮФУ (18-21 мая 2012). – М.: Изд-во «КРЕДО», 2012. – С. 174-175.

5. Зорина, Е.С. Психотехники коучинга для развития потенциала одаренных детей / Е.С. Зорина / Одаренность: стратегия инновационного развития. Материалы научно- практической конференции с международным участием – Ростов-на-Дону: Foundation, 2013. – С. 237-243.

6. Зорина, Е.С. Психологическая компетентность муниципальных служащих как фактор роста профессиональной эффективности и общественного до-верия / Е.С. Зорина / Молодёжная инициатива-2013. Материалы IV Ростовской молодежной научно- практической конференции (29 мая 2013). – Ростов-на-Дону: Печатная лавка, 2013. – С. 15-17.

7. Зорина, Е.С. Профессиональная успешность учителя. Е ё зависимость от личностно- смысловой сферы личности / И.С. Дышлюк, Е.С. Зорина. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academik Publishing, 2014. – 112 с.

8. Зорина, Е.С. Психологические и дидактические перспективы применения смыслотехник в учебном процессе в контексте современной образователь-ной парадигмы / Е.С. Зорина / Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни. Материалы всероссийской психологической конференции с международным участием (23-25 апреля 2014). – М.: Изд-во «КРЕДО», 2014. – С. 186-187.

9. Зорина, Е.С. Перспективы внедрения психотехник в практику начального школьного образования / Е.С. Зорина // Международная научная школа психологии и педагогики. – 2015. – № 4 (12). – С. 29-32.

10. Зорина, Е.С. Применение смыслотехник в образовании: выявление готовности их внедрения / Е.С. Зорина / Ананьевские чтения-2015: Фундаментальные проблемы психологии. Материалы научной конференции (20-22 октября 2015) / Отв. ред. В.М. Аллахвердов. – СПб.: СПбГУ, Скифия-принт, 2015. – С. 169-170.

11. Зорина, Е.С. Эффективные смыслотехники в практике учебного процесса: учебное пособие / Е.С. Зорина, И.С. Дышлюк. – Ростов-на-Дону: ООО Печатная лавка, 2016. – 48 с.

12. Zorina E., Abakumova I. Sense-making techniques in educational process and their impact on the personal characteristics of students // (IJCRSEE) International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education Vol. 5, No.2, 2017.

13. Зорина, Е.С. Реализация гуманитарно-смысловой экспертизы для определения характеристик личностного развития детей и подростков / Е.С. Зорина, И.В. Абакумова / Материалы съезда Российского психологического общества /сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф.и др. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 1. –– C. 378-379.

14. Зорина, Е.С. Влияние смыслотехник на личность ребенка в учебном процессе / Е.С. Зорина, И.В. Абакумова / Ананьевские чтения – 2017: Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов: материалы международной научной конференции, 24–26 октября 2017 г. /отв. ред. Л.А. Головей, А.В. Шаболтас, – СПб.: Айсинг, 2017 – C. 196

15. Зорина Е.С. К вопросу о проведении уроков финансовой грамотности в сельской школе / Е.С. Зорина, Е.В. Шандулин / Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 78-84.

16. Зорина Е.С. Организация госпитальной школы в стационаре онко-гематологического отделения как часть психологической помощи и поддержки на этапах лечения и реабилитации / Е.С. Зорина / Сборник тезисов «X Всероссийского съезда онкопсихологов». – Москва, 2018 – с. 26-30.

17. Зорина Е.С. Психолого-педагогические основы инновационных методов обучения в высшей школе / Е.С. Зорина, И.В. Абакумова, А.К. Белоусова, Е. Максимович, Е.А. Николаева, И.В. Нурмухамедова, Л. Стошич, О.Д. Федотова. -  Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус" (Москва), 2019. – с.48-91.

18. Zorina Е. The organization of education in hospital as a part of psychological assistance and support during the stages of treatment / XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Издательский Дом (типография) (Москва), 2019 - p.849

19. Zorina Е. The possibility of new-didactics in hospital pedagogy: psycho-technical approach / E. Zorina, D. Gurtskoy / SHS WEB OF CONFERENCES Don State Technical Universyty - EDP Sciences, 2019.

20. Зорина Е.С. Возможности использования тетради-навигатора в обучении детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений / Е.С. Зорина / Миссия университетского педагогического образования в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции и I Научно педагогических чтений памяти академика РАО Е.В. Бондаревской «Гуманитарная методология и практика современного образования» (Ростов-на-Дону, 26–28 мая 2019 г.). ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. – с. 168-172

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

20-22 октября 2017 г. Ананьевские чтения-2017,Санкт-Петербург, выступление с докладом.

5–7 октября 2017 г. Всероссийский психологический форум в Казани, выступление с докладом.

01-04.04.2018г., Стажировочная сессия в Хабаровске.

6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, доклад «Нейрогимнастика как дополнительный ресурс в обучении длительно болеющих детей».

9 октября 2018 г., Международный научно-практический симпозиум «Бессознательное в духовной жизни человека: ретроспектива и перспектива исследований в психологии, философии и педагогике», Ростов-на-Дону, круглый стол «Проблемы современной госпитальной и социальной педагогики», выступление с докладом.

12-15 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Ленинградская область – город Санкт-Петербург.

28 февраля – 3 марта 2019г. IХ научно-практическая конференция «Ребёнок в ситуации тяжёлого заболевания: практики психолого-социальной реабилитации», участник.

25-27 апреля 2019 г. X Конгресс Национального общества детских гематологов и онкологов «Актуальные проблемы и перспективы развития детской гематологии- онкологии в Российской Федерации» в Сочи, участник.

2019, Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, выступление с мастер-классом «Эмпатия».

7-9 ноября 2019 XI Всероссийский съезд онкопсихологов, выступление с докладом.

2-5 июля 2019 XVI Европейский психологический конгресс в Москве, выступление с докладом.

22-23 ноября 2019 Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» Ростов-на-Дону, выступление с докладом.