12+



Лаборатория междисциплинарных исследований
в области госпитальной педагогики





Открытие Лаборатории междисциплинарных исследований
в области госпитальной педагогики

Иллюстрация

Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», модель которого впервые была представлена в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, реализуется при поддержке ведущих российских и зарубежных ученых, экспертного сообщества, и является площадкой многих актуальных и перспективных исследований.

Сегодня в рамках работы большой междисциплинарной команды в области обучения детей, находящихся на длительном лечении, накоплен значительный кадровый потенциал, - на флагманской площадке проекта работают 10 сотрудников, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, более 20 специалистов обучаются по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, по программам магистратуры. Опыт работы и результаты исследований обобщены в нескольких десятках публикаций в рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК России, в систему РИНЦ и другие системы цитирования, такая публикационная активность все возрастает. Тематика представлена на всех значимых конференциях в области медицины, педагогики, психологии, специальной педагогики и психологии.

Новым этапом развития проекта становится открытие в январе 2022 г. Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» при участии Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».



Заведующий лабораторией







Научные сотрудники лаборатории





Внештатные эксперты-рецензенты лаборатории




Проводится научно-исследовательская работа по теме

«Научно-методическое обеспечение российской модели госпитальных школ, реализующих конституционное право детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, на получение качественного и доступного образования».


Основные направления исследований лаборатории в 2022 году:

  • - анализ действующей российской модели госпитальной школы для обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому,


  • - анализ формирования российской практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому,


  • - анализ реализации конституционного права детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, на получение качественного и доступного образования.


Планируемые результаты работы по теме в 2022 году:

- научно-методическое обеспечение российской модели госпитальной школы:


  • - Аналитический отчет «Российская модель госпитальной школы»,


  • - Проект Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому.



Новости

Иллюстрация

Научные сотрудники и внештатные эксперты-рецензенты лаборатории принимают активное участие в работе Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. 18 февраля 2022 г. на флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева прошло заседание по теме «Развитие госпитальных школ в рамках проекта «УчимЗнаем».


Иллюстрация

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования сообщает о проведении 1-3 ноября 2022 г. ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (далее – ФГБНУ ИВФ РАО) Всероссийской научно- практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» (IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа – 2022).

Конференция состоится в рамках реализации ФГБНУ ИВФ РАО проекта «Научно-методическое обеспечение реализации российской модели госпитальных школ, реализующих конституционное право детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, на получение качественного и доступного образования» при участии Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (ГБОУ Школа № 109 г. Москвы).

Конференция пройдет в гибридном формате, очное участие будет организовано в г. Москве на флагманской площадке Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» в ФГБУ «НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева» Минздрава России, ФГБУ «НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина» Минздрава России.


С подробной информацией о IV Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа – 2022 можно ознакомиться по следующей ссылке



Письмо Министерства просвещения РФ


Приложение к письму Министерства просвещения РФ




Отдельные исследовательские темы в области госпитальной педагогики:


  • - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) детей, находящихся на длительном лечении.


  • - Теория, методика и организация социально-культурной деятельности обучающихся, находящихся на длительном лечении.


  • - Воспитательная деятельность в госпитальной школе.


  • - Дошкольное образование в госпитальной школе.


  • - Проектирование образовательной среды госпитальной школы в целях благополучия детей, находящихся на длительном лечении.


  • - Подготовка кадров для госпитальной школы, в том числе научных кадров в рамках аспирантур и докторантур.


  • - Развитие профессионального самоопределения обучающихся, находящихся на длительном лечении.


  • - Коррекционно-развивающие занятия с детьми, находящихся на длительном лечении.


  • - Коррекционная педагогика в рамках модели госпитальных школ России «УчимЗнаем»: обучение детей с прогрессирующими заболеваниями и неопределенным прогнозом жизни.



Библиотека госпитальной педагогики