Лаборатория междисциплинарных исследований
в области госпитальной педагогики

Открытие лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики

Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», модель которого впервые была представлена в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, реализуется при поддержке ведущих российских и зарубежных ученых, экспертного сообщества, и является площадкой многих актуальных и перспективных исследований.
Сегодня в рамках работы большой междисциплинарной команды в области обучения детей, находящихся на длительном лечении, накоплен значительный кадровый потенциал, - на флагманской площадке проекта работают 10 сотрудников, имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, более 20 специалистов обучаются по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, по программам магистратуры. Опыт работы и результаты исследований обобщены в нескольких десятках публикаций в рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК России, в систему РИНЦ и другие системы цитирования, такая публикационная активность все возрастает. Тематика представлена на всех значимых конференциях в области медицины, педагогики, психологии, специальной педагогики и психологии.
Новым этапом развития проекта становится открытие в январе 2022 г. Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» при участии Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».

eb218df48abdb265ae5d8f6bb9374b38

ывыафыафыаф

ывыафыафыаф

ывыафыафыаф

Фрейм для Екатерины

Фрейм для Екатерины (1)

Фрейм для Екатерины (4)

Фрейм для Екатерины (5)

Заведующий лабораторией

Для екатрины 2

Долуев Иван Юрьевич

Кандидат исторических наук, заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Развитие» (ССП ГБОУ Школа №109)

Научные сотрудники

ГУСЕВ

Гусев Иван Алексеевич

Аспирант III курса кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, заместитель директора по специализированному структурному подразделению "Госпитальная школа "УчимЗнаем" (ССП ГБОУ Школа № 109)

Для екатрины 2 (1)

Лоскутов Александр Фёдорович

Кандидат педагогических наук, руководитель службы развития кадрового потенциала и координатор программ научно-методического развития (ССП ГБОУ Школа №109)

Для екатрины 2 (2)

Зорина Екатерина Сергеевна

Кандидат психологических наук, руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения (ССП ГБОУ Школа №109)

Для екатрины 2 (3)

Курикалова Наталия Михайловна

Кандидат филологических наук, исполнительный представитель России в Европейской организации госпитальной педагогики (HOPE), методист флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (ССП ГБОУ Школа № 109)

Для екатрины 2 (4)

Соловьев Дмитрий Александрович

Ведущий специалист проектного офиса «УчимЗнаем» (ССП ГБОУ Школа № 109)

Для екатрины 2 (5)

Зенич Наталия Юрьевна

Ведущий специалист проектного офиса «УчимЗнаем» (ССП ГБОУ Школа № 109)

120417425050ed8c1814f3053ea91406

Филатов Артем Алексеевич

Заместитель руководителя проектной группы «Развития» Проекта «УчимЗнаем» (ССП ГБОУ Школа № 109)

Внештатные эксперты-рецензенты лаборатории

Для екатрины 2

Румянцев Александр Григорьевич 

Доктор медицинских наук, профессор, действительный член (академик) Российской академии наук, президент ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева» Минздрава России

Катя 2 (1)

Шариков Сергей Витальевич 

Ph.D., профессор, Почетный работник общего образования Российской Федерации, руководитель Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, представитель России в Европейской организации госпитальной педагогики (HOPE)

Катя 2 (2)

Новичкова  Галина Анатольевна

Доктор медицинских наук, профессор, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева» Минздрава России

Катя 2 (3)

Варфоломеева Светлана Рафаэлевна

Доктор медицинских наук, профессор, директор Института детской онкологии и гематологии ФГБУ «НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина» Минздрава России

Катя 2 (4)

Петряйкина Елена Ефимовна

Доктор медицинских наук, профессор, директор Российской детской клинической больницы ФГБУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова

Катя 2 (6)

Рубцов Виталий Владимирович

Доктор психологических наук, профессор, действительный член (академик) Российской академии образования, президент ФГБУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Катя 2 (7)

Куртанова Юлия Евгеньевна

Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитации ФГБУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Катя 2 (8)

Ярославская Ольга Владимировна

Уполномоченная по правам ребенка в городе Москве

Катя 2 (9)

Демакова Ирина Дмитриевна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО

Катя 2 (10)

Обухов Алексей Сергеевич

Кандидат психологических наук, доцент Института образования НИУ Высшая школа экономики, профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета

Катя 2 (11)

Туманова Татьяна Володаровна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета

Проводится научно-исследовательская работа по теме

«Научно-методическое обеспечение российской модели госпитальных школ, реализующих конституционное право детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских стационарах и на дому, на получение качественного и доступного образования».

Основные направления исследований лаборатории в 2024 году

  • изучение организации образовательной деятельности госпитальных школ с позиции актуального состояния, отраслевых задач и проблем, требующих научной разработки
  • разработка научно-методического обеспечения деятельности госпитальных школ
  • разработка проекта модели госпитальных школ для детей, нуждающихся в длительном лечении

Планируемые результаты работы по теме в 2024 году

  • Аналитическая справка, содержащая материалы, отражающие результаты научного поиска сведений по изучаемой теме
  • Научно-методические рекомендации
  • Проблемные научно-практические семинары в смешанном формате
  • Проект модели госпитальной школы детей, нуждающихся в длительном лечении

Календарь событий

Награждение госпитальных педагогов школы УчимЗнаем
Подробнее
Команда Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» поздравляет с Днём России!
Подробнее

Вебинары

Вебинары по подготовке выступлений на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» (Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа)

Вебинар "Правила оформления тезисов. Публикационная этика автора". Спикерами стали Гусев Иван Алексеевич - руководитель службы развития кадрового потенциала проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ИВФ РАО, Лоскутов Александр Федорович - кандидат педагогических наук, ведущий специалист проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ИВФ РАО, Курикалова Наталия Михайловна - методист проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», кандидат филологических наук, старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ИВФ РАО.

Сотрудники Лаборатории Иван Алексеевич Гусев и Александр Федорович Лоскутов рассказали о форматах, в которых пройдёт IV Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа по госпитальной педагогике. Так помимо докладов запланировано проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов и конкурс научно-исследовательских проектов студентов и аспирантов.

В преддверии 1 сентября идет активная подготовка к началу нового учебного года. Остаются считаные дни до того, как первый звонок позовет учеников госпитальных школ Проекта «УчимЗнаем» на занятия.

Команда Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики на базе ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» также готова к активной работе в этом учебном году.

Одним из ключевых направлений является подготовка к IV Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа – 2022. Сегодня вместе с коллегами мы обсуждали предстоящие задачи, а также предварительную программу мероприятия.

Напоминаем, что Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому» пройдет с 1 по 3 ноября 2022 года. В настоящий момент открыта регистрация по ссылке. Приглашаем всех желающих принять участие в качестве зрителей или рассмотреть для себя возможность выступить одним из спикеров Конференции.

36cfc4106ca6cefbd4b42d8ddc1718a8

Последние публикации сотрудников лаборатории

Отдельные исследовательские темы в области госпитальной педагогики:

  • Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) детей, находящихся на длительном лечении.
  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности обучающихся, находящихся на длительном лечении.
  • Воспитательная деятельность в госпитальной школе.
  • Дошкольное образование в госпитальной школе.
  • Проектирование образовательной среды госпитальной школы в целях благополучия детей, находящихся на длительном лечении.
  • Подготовка кадров для госпитальной школы, в том числе научных кадров в рамках аспирантур и докторантур.
  • Развитие профессионального самоопределения обучающихся, находящихся на длительном лечении.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми, находящихся на длительном лечении.
  • Коррекционная педагогика в рамках модели госпитальных школ России «УчимЗнаем»: обучение детей с прогрессирующими заболеваниями и неопределенным прогнозом жизни.