Флагманская площадка проекта «УчимЗнаем» в Москве организована в следующей форме: специализированное структурное подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №109», реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы для детей, находящихся в стационарах медицинских учреждений.
Специализированное структурное подразделение осуществляет свою деятельность на нескольких площадках, расположенных в федеральных медицинских организациях Москвы и Московской области:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имениДмитрия Рогачева» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Москва)
www.fnkc.ruОбособленное структурное подразделение «Российская детская клиническая больница» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва)
rdkb.ruГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения «Морозовская детская городская клиническая больница» Департамента здравоохранения города Москвы
мороздгкб.рфЛечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России в Московской области
lrnc.ruБлаготворительное медицинское частное учреждение «Детский хоспис»
mayak.helpБлаготворительный фонд помощи детям и их семьям «Добрый дом»
do-dom.ruФедеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России
ronc.ruФедеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова»
transpl.ru
На Флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» работают специально подготовленные педагогические кадры – тьюторы. Тьютор – это педагог, имеющий не только основную предметную квалификацию учителя, воспитателя или педагога дополнительного образования, но и дополнительную квалификацию по тьюторскому сопровождению ребенка, находящегося на длительном лечении.
К особой компетенции тьютора госпитальной школы относится владение навыками общения с больным ребенком и его родителями, а также использование стратегий взаимодействия с медицинскими работниками.
За годы успешной работы проекта «УчимЗнаем» значительно возросло внимание государства и российского общества к педагогу, осуществляющему работу с детьми, находящимися на длительном лечении.
С 2017 года Министерство просвещения Российской Федерации награждает в Кремле лучших педагогов России в специальной номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении» в рамках Всероссийского национального конкурса «Учитель года России».
Ежегодно на Флагманской площадке проекта проходят обучение более четырех тысяч детей, приехавших на длительное лечение в Москву со всей России. Начиная с 2014 года, общее количество обучающихся дошкольного и школьного возраста составляет более десяти тысяч детей.
Школа реализует общеобразовательные программы основного и дополнительного образования детей, находящихся на лечении в медицинском стационаре. Разнообразные занятия мотивируют ребят к учебе, способствуют адаптации к длительному нахождению в условиях детской больницы и поднимают настроение.
Обучение осуществляется как в очной, так и в дистанционной форме. При обучении длительно болеющих детей используются специальные образовательные технологии групповых и персональных занятий. Для каждого ребенка на основании рекомендаций врачей и состояния здоровья, психоэмоциональных особенностей и возможностей формируется индивидуальная образовательная программа.
При необходимости предусмотрена возможность совместного обучения больного ребенка и его родных братьев, сестер, также требующих особого психолого-педагогического сопровождения и поддержки в условиях изменившихся обстоятельств жизни семьи, вызванных тяжелой болезнью родного человека. Активно применяются совместные занятия детей с их родителями. Такие формы обучения являются особым видом реабилитации и способствуют преодолению страхов, порожденных тяжелой болезнью ребенка.
В период проведения Государственной итоговой аттестации в специализированном структурном подразделении ГБОУ “Школа №109” открывается Пункт проведения экзаменов. Ежегодно учащиеся сдают ОГЭ и ЕГЭ и продолжают дальнейшее обучение без потери периода длительного лечения и реабилитации.
руководитель проектного офиса «УчимЗнаем»
заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Успех»
заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Развитие»
заместитель директора по специализированному структурному подразделению "Госпитальная школа "УчимЗнаем"
заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Столица»
руководитель программ организационно-педагогического сопровождения
руководитель программ методического сопровождения службы развития кадрового потенциала
руководитель службы развития кадрового потенциала
заместитель директора по специализированному структурному подразделению "Госпитальная школа "УчимЗнаем"
руководитель программ организационно-педагогического сопровождения службы развития кадрового потенциала
куратор научного развития Проекта
руководитель программ методического сопровождения службы развития кадрового потенциала
руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы
руководитель методического объединения учителей математики
руководитель методического объединения учителей начальных классов
руководитель методического объединения учителей истории и обществознания
тьютор (иностранный язык)
тьютор (начальные классы)
тьютор (математика)
тьютор (география)
тьютор (русский язык и литература)
социальный педагог
тьютор (начальные классы)
тьютор (начальные классы)
руководитель методического объединения молодых специалистов школы
тьютор (дошкольное образование)
тьютор (иностранный язык)
тьютор (дополнительное образование)
тьютор (физика)
тьютор (иностранный язык)
тьютор (дополнительное образование)
педагог-психолог
Творчество в школе проекта «УчимЗнаем» не имеет границ. Педагоги готовы помочь каждому ученику раскрыть свои уникальные способности и развить музыкальный, художественный и литературный талант.
Медиацентр «УчимЗнаем», основанный на флагманской площадке Проекта несколько лет назад, позволяет создать для ребенка особые условия, включить его в увлекательную творческую деятельность. Для того, чтобы качественно записать аудио репортаж, сюжет, интервью или вокальное выступление, требуется работа над техникой речи, которая и позволяет справиться над временными трудностями, возникшими у детей в ходе тяжелого лечения. Ведь самовыражение в творчестве начинает отвлекать ребят от мыслей о болезни.
Одними из самых ярких и успешных направлений, реализуемых в Медиацентре "УчимЗнаем", стали два творческих проекта:
© 2014-2022, Проект «УчимЗнаем» ГБОУ Школа №109, г. Москва