12+

Флагманская площaдка

  • Проект «УчимЗнаем» родился в начале 2014 года с целью построения школы для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями.

    Флагманская площадка проекта «УчимЗнаем» в Москве организована в следующей форме: обособленное структурное подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №109», реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы для детей, находящихся в стационарах медицинских учреждений.

    Обособленное структурное подразделение осуществляет свою деятельность на четырех площадках, расположенных в федеральных медицинских организациях Москвы и Московской области:


  • Название 1

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имениДмитрия Рогачева» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Москва)

    www.fnkc.ru
  • Название 2

    Обособленное структурное подразделение «Российская детская клиническая больница» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва)

    rdkb.ru
  • Название 3

    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Морозовская детская городская клиническая больница» Департамента здравоохранения города Москвы

    мороздгкб.рф
  • Название 4

    Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России в Московской области

    lrnc.ru
  • Название 5

    Благотворительное медицинское частное учреждение «Детский хоспис»

    mayak.help

На Флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» работают специально подготовленные педагогические кадры – тьюторы. Тьютор – это педагог, имеющий не только основную предметную квалификацию учителя, воспитателя или педагога дополнительного образования, но и дополнительную квалификацию по тьюторскому сопровождению ребенка, находящегося на длительном лечении.

К особой компетенции тьютора госпитальной школы относится владение навыками общения с больным ребенком и его родителями, а также использование стратегий взаимодействия с медицинскими работниками.

Грамоты и награды
  • Ежегодно на Флагманской площадке проекта проходят обучение более четырех тысяч детей, приехавших на длительное лечение в Москву со всей России. Начиная с 2014 года, общее количество обучающихся дошкольного и школьного возраста составляет более десяти тысяч детей.

  • Название тестовое 2

    Школа реализует общеобразовательные программы основного и дополнительного образования детей, находящихся на лечении в медицинском стационаре. Разнообразные занятия мотивируют ребят к учебе, способствуют адаптации к длительному нахождению в условиях детской больницы и поднимают настроение.

  • Название тестовое 3

    Обучение осуществляется как в очной, так и в дистанционной форме. При обучении длительно болеющих детей используются специальные образовательные технологии групповых и персональных занятий. Для каждого ребенка на основании рекомендаций врачей и состояния здоровья, психоэмоциональных особенностей и возможностей формируется индивидуальная образовательная программа.

  • Название тестовое 4

    При необходимости предусмотрена возможность совместного обучения больного ребенка и его родных братьев, сестер, также требующих особого психолого-педагогического сопровождения и поддержки в условиях изменившихся обстоятельств жизни семьи, вызванных тяжелой болезнью родного человека. Активно применяются совместные занятия детей с их родителями. Такие формы обучения являются особым видом реабилитации и способствуют преодолению страхов, порожденных тяжелой болезнью ребенка.

  • В период проведения Государственной итоговой аттестации в обособленном структурном подразделении ГБОУ “Школа №109” открывается Пункт проведения экзаменов. Ежегодно учащиеся сдают ОГЭ и ЕГЭ и продолжают дальнейшее обучение без потери периода длительного лечения и реабилитации.

Дополнительным помощником в обучении является
«Мобильная Электронная Школа»

Руководители школы

Евгений Ямбург

Ямбург

Евгений Александрович

Директор ГБОУ "Школа № 109", Заслуженный учитель Российской Федерации, академик Российской академии образования, Доктор педагогических наук, со-председатель Общественного совета Министерства образования и науки Российской Федераци
Шариков Сергей

Шариков

Сергей Витальевич

Содержательное руководство школой, Руководитель Проекта «УчимЗнаем», Почетный работник общего образования Российской Федерации, Ph.D.
Шибелев

Шибелев

Михаил Викторович

Заместитель директора в обособленном структурном подразделении школы

Методический совет школы

Служба развития кадрового потенциала

Педагогический состав

Совет молодых специалистов школы