12+

Флагманская площaдка


  • Проект «УчимЗнаем» родился в начале 2014 года с целью построения школы для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями.

    Флагманская площадка проекта «УчимЗнаем» в Москве организована в следующей форме: специализированное структурное подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №109», реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы для детей, находящихся в стационарах медицинских учреждений.

    Специализированное структурное подразделение осуществляет свою деятельность на нескольких площадках, расположенных в федеральных медицинских организациях Москвы и Московской области:


  • Название 1

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имениДмитрия Рогачева» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Москва)

    www.fnkc.ru
  • Название 2

    Обособленное структурное подразделение «Российская детская клиническая больница» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва)

    rdkb.ru
  • Название 3

    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Морозовская детская городская клиническая больница» Департамента здравоохранения города Москвы

    мороздгкб.рф
  • Название 4

    Лечебно-реабилитационный научный центр «Русское поле» ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России в Московской области

    lrnc.ru
  • Название 5

    Благотворительное медицинское частное учреждение «Детский хоспис»

    mayak.help
  • Название 6

    Благотворительный фонд помощи детям и их семьям «Добрый дом»

    do-dom.ru
  • Название 6

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России

    ronc.ru
  • Название 6

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова»

    transpl.ru

На Флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» работают специально подготовленные педагогические кадры – тьюторы. Тьютор – это педагог, имеющий не только основную предметную квалификацию учителя, воспитателя или педагога дополнительного образования, но и дополнительную квалификацию по тьюторскому сопровождению ребенка, находящегося на длительном лечении.

К особой компетенции тьютора госпитальной школы относится владение навыками общения с больным ребенком и его родителями, а также использование стратегий взаимодействия с медицинскими работниками.

За пять лет успешной работы проекта "УчимЗнаем" значительно возросло внимание государства и российского общества к педагогу, осуществляющему работу с детьми, находящимися на длительном лечении.

Вот уже третий год Министерство просвещения Российской Федерации награждает в Кремле лучших педагогов России в специальной номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении» в рамках Всероссийского национального конкурса «Учитель года России».

Грамоты и награды
  • Ежегодно на Флагманской площадке проекта проходят обучение более четырех тысяч детей, приехавших на длительное лечение в Москву со всей России. Начиная с 2014 года, общее количество обучающихся дошкольного и школьного возраста составляет более десяти тысяч детей.

  • Название тестовое 2

    Школа реализует общеобразовательные программы основного и дополнительного образования детей, находящихся на лечении в медицинском стационаре. Разнообразные занятия мотивируют ребят к учебе, способствуют адаптации к длительному нахождению в условиях детской больницы и поднимают настроение.

  • Название тестовое 3

    Обучение осуществляется как в очной, так и в дистанционной форме. При обучении длительно болеющих детей используются специальные образовательные технологии групповых и персональных занятий. Для каждого ребенка на основании рекомендаций врачей и состояния здоровья, психоэмоциональных особенностей и возможностей формируется индивидуальная образовательная программа.

  • Название тестовое 4

    При необходимости предусмотрена возможность совместного обучения больного ребенка и его родных братьев, сестер, также требующих особого психолого-педагогического сопровождения и поддержки в условиях изменившихся обстоятельств жизни семьи, вызванных тяжелой болезнью родного человека. Активно применяются совместные занятия детей с их родителями. Такие формы обучения являются особым видом реабилитации и способствуют преодолению страхов, порожденных тяжелой болезнью ребенка.

  • В период проведения Государственной итоговой аттестации в специализированном структурном подразделении ГБОУ “Школа №109” открывается Пункт проведения экзаменов. Ежегодно учащиеся сдают ОГЭ и ЕГЭ и продолжают дальнейшее обучение без потери периода длительного лечения и реабилитации.

Дополнительным помощником в обучении является
«Мобильная Электронная Школа»

Руководители госпитальной школы

Евгений Ямбург

Ямбург

Евгений Александрович

Директор ГБОУ "Школа № 109", Заслуженный учитель Российской Федерации, академик Российской академии образования, Доктор педагогических наук, со-председатель Общественного совета Министерства образования и науки Российской Федераци
Шариков Сергей

Шариков

Сергей Витальевич

Содержательное руководство школой, Руководитель Проекта «УчимЗнаем», Почетный работник общего образования Российской Федерации, Ph.D.

Методический совет школы

Шариков

Шариков

Сергей Витальевич

руководитель проектного офиса «УчимЗнаем»

Лунин

Лунин

Виталий Викторович

заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Успех»

Долуев

Долуев

Иван Юрьевич

заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Федерация»

Гусев

Гусев

Иван Алексеевич

заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Развитие»

Крымова

Крымова

Татьяна Владленовна

заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Столица»

Соловьев

Соловьев

Дмитрий Александрович

руководитель программ организационно-педагогического сопровождения службы развития кадрового потенциала

Котлеров

Котлеров

Павел Сергеевич

руководитель программ методического сопровождения службы развития кадрового потенциала

Лоскутов

Лоскутов

Александр Фёдорович

руководитель методической группы молодых специалистов

Служба развития кадрового потенциала

Гусев

Гусев

Иван Алексеевич

заместитель руководителя проектного офиса, руководитель проектной группы «Развитие»

Соловьев

Соловьев

Дмитрий Александрович

руководитель программ организационно-педагогического сопровождения службы развития кадрового потенциала

Лоскутов

Лоскутов

Александр Фёдорович

куратор научного развития Проекта

Котлеров

Котлеров

Павел Сергеевич

руководитель программ методического сопровождения службы развития кадрового потенциала

Арбузова

Арбузова

Ирина Владимировна

руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

Костылева

Костылева

Татьяна Федоровна

руководитель методического объединения учителей математики

Брежнева

Брежнева

Татьяна Михайловна

руководитель методического объединения учителей начальных классов

Гончарова

Гончарова

Светлана Юрьевна

руководитель методического объединения учителей истории и обществознания

Педагогический состав

Совет молодых специалистов школы

Административный персонал

МЕДИАЦЕНТР «УЧИМЗНАЕМ»

Творчество в школе проекта «УчимЗнаем» не имеет границ. Педагоги готовы помочь каждому ученику раскрыть свои уникальные способности и развить музыкальный, художественный и литературный талант

Медиацентр «УчимЗнаем», основанный на флагманской площадке Проекта несколько лет назад, позволяет создать для ребенка особые условия, включить его в увлекательную творческую деятельность. Для того, чтобы качественно записать аудио репортаж, сюжет, интервью или вокальное выступление, требуется работа над техникой речи, которая и позволяет справиться над временными трудностями, возникшими у детей в ходе тяжелого лечения. Ведь самовыражение в творчестве начинает отвлекать ребят от мыслей о болезни. 

Одними из самых ярких и успешных направлений, реализуемых в Медиацентре "УчимЗнаем", стали два творческих проекта: