12+

Обращение Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» к Европейской организации госпитальных педагогов (HOPE)

29.06.2023

Уважаемые коллеги!

Мы увидели сообщение «Украина и HOPE», подписанное президентом HOPE господином Хаверкате. Принимая к сведению вашу позицию относительно военного конфликта между Украиной и Россией и учитывая, что в сообщении высказана позиция HOPE по взаимодействию с российскими организациями, объединяющими госпитальные школы и госпитальных педагогов, сообщаем следующее.

Ни одна российская правительственная организация в сфере образования никогда не была институциональным членом HOPE. Такую позицию занимала неправительственная организация «Проект госпитальных школ «УчимЗнаем», которая является объединенным сообществом госпитальных школ и госпитальных педагогов на территории России. На сегодня это сообщество объединяет более 100 госпитальных школ и более 5000 российских госпитальных педагогов, которые работают в детских больницах с более чем 300 тысячами детей, находящихся на длительном лечении.

Проект госпитальных школ «УчимЗнаем», являясь институционным членом HOPE, никогда не использовал ресурсов данной организации по причине того, что Россия не входит в Евросоюз, а руководствовалась исключительно взаимным равноправным интересом к практикам госпитальной педагогики и взаимному обмену знаниями и инструментами педагогической работы. При этом деятельность Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» за годы своего существования была высоко оценена Генеральным директором Всемирной организации здравоохранения, руководством крупнейших детских госпиталей США, ряда стран Европы, Азии и Латинской Америки, нашими коллегами из госпитальных школ разных стран, которые имели возможность лично познакомиться с результатами наших усилий в целях обеспечения равного доступа к образованию детей, имеющих медицинские нужды.

Помимо разветвлённой сети госпитальных школ в России, мы открыли научное направление «Госпитальная педагогика» в университетах и соответствующие программы подготовки госпитальных педагогов, постоянно стремимся к совершенствованию данной деятельности на основе лучших и научно-обоснованных подходов к обучению данной группы детей без дискриминации по какому-либо признаку. Успех нашего сообщества в госпитальной педагогике закреплен огромным общественным продвижением идей равенства в образовании независимо от политики, национальностей наших учеников и любых других обстоятельств жизни. Как и с 2014 года, так и сегодня мы рядом в том числе и с нашими учениками, которые стали жертвами обстрелов и террористических актов со стороны украинских военизированных объединений как на территории Украины, так и на территории России.

Мы, следуя своей профессии, оказываем посильную помощь всем, кто в этом нуждается, независимо от их взглядов и убеждений. Мы с большой болью переносим все текущие события, которые затронули наших близких с одной и с другой стороны. Вместе с этим продолжаем быть верными своему педагогическому призванию и оказываем помощь (в том числе и социальную) всем нашим ученикам и их семьям.

Мы сожалеем о позиции HOPE прекратить сотрудничество с неправительственной организацией Проект госпитальных школ «УчимЗнаем», но вместе с этим по просьбе всех наших членов – российских госпитальных педагогов сообщаем о невозможности контактов педагогов с HOPE вне рамок нашего объединённого содружества. Мы продолжаем личное дружеское общение со многими госпитальными школами и педагогами стран Европы, США, стран Азии и Латинской Америки, которые ценят наши усилия, опыт и знания в госпитальной педагогике, продолжают с нами обширный диалог по проблемам госпитальной педагогики, и всегда остаемся открытыми к профессиональному равному диалогу со всеми госпитальными школами и госпитальными педагогами в мире.

Надеюсь это письмо будет доведено до всех членов HOPE.

От имени сообщества Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» (Россия):

Руководитель Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», профессор Сергей Шариков




Dear colleagues,

We have carefully read the Statement titled "Ukraine and HOPE" signed by the President of HOPE, Mr. Haverkate. Taking into consideration Mr Haverkate’s stance on the military conflict between Ukraine and Russia and the fact that his message expresses the Board’s viewpoint on HOPE’s collaboration with Russian organizations which unite hospital schools and hospital teachers, we would like to inform you on the following:

No Russian governmental organization in the field of education has ever been an institutional member of HOPE. It is the non-governmental organization “We Teach/They Learn” which represents a community of Russian hospital schools and hospital teachers that became a member of HOPE. Today this community brings together over 100 hospital schools and more than 5,000 Russian hospital teachers who work in paediatric hospitals with more than 300,000 children undergoing long-term medical treatment.

Being an institutional HOPE member, the “We Teach/They Learn” community of Russian hospital schools has never used HOPE’s resources as Russia is not a member of the European Union. Our involvement was solely driven by the mutual and equal interest in hospital education practices and the exchange of pedagogical knowledge and teaching tools.

It is worth noting that the significant contribution of the “We Teach/They Learn” Hospital Schools community in the field of hospital education and the benefits it has brought to children with medical needs and their families over the years of its operation have been recognized and highly appreciated by the Director General of the World Health Organization, the leadership of leading children’s hospitals in the USA, several European, Asian and Latin American countries, as well as numerous colleagues working in hospital schools worldwide who have had the opportunity to personally witness the results of our efforts in ensuring equal access to education for children with medical needs.

In addition to a vast network of hospital schools in Russia, we have initiated a scientific direction called "Hospital Pedagogy" at universities, along with relevant professional training programs for hospital teachers. We constantly strive to improve the field of hospital education based on the best and evidence- based approaches to teaching children with medical needs without any form of discrimination. The success of our community in hospital pedagogy is reinforced by our strong commitment to promoting the ideas of equity in education, regardless of politics, students’ ethnicity, religious beliefs, familial socioeconomic background or any other life circumstances. Since 2014 we have stood alongside all our students, including those who have been victims of shelling and terrorist acts by Ukraine paramilitary groups both in Russia and in Ukraine.

Upholding our mission, we provide all possible support to those in need, regardless of their views and beliefs. It is with great pain that we endure all the current events that have impacted our loved ones both in Russia and in Ukraine. At the same time, we remain committed to our pedagogical vocation and continue to provide support (including social support) to all our students and their families.

We regret HOPE’s decision to cease cooperation with the non–governmental community of Russian hospital schools “We Teach/They Learn”. However, at the request of all our members, the Russian hospital teachers, we inform you that any individual contact between our hospital teachers and HOPE outside the framework of our community is not possible.

We do continue our personal, friendly communication with numerous hospital schools and teachers from Europe, the USA, Asia and Latin America, who value our efforts, experience and knowledge in hospital pedagogy. We are engaged in extensive dialogues on the challenges and issues within the field of hospital education and we will always remain open and prepared for a professional and equitable dialogue with all hospital schools and hospital teachers worldwide.

We kindly request that this letter be shared with all HOPE members and made available on the HOPE website for the information of all.

On behalf of the Russian hospital teachers,

Professor Sergey Sharikov
Head of the “We Teach/They Learn” community of Russian hospital schools