Катцова Анастасия Павловна
12+

Катцова Анастасия Павловна

Катцова

Катцова

Анастасия Павловна

тьютор (педагог-психолог)

Занимаемая должность: педагог-психолог

Преподаваемые дисциплины: проведение диагностических и коррекционно- развивающих занятий для детей, психологическое консультирование родителей и педагогов

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2013 г.; ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет», аспирантура, 2019 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Магистр по направлению подготовки Психология; Исследователь. Преподаватель-исследователь по направлению подготовки Психологические науки.

Общий стаж работы: с 2014

Стаж работы по специальности: с 2015

Категория: высшая (педагог-психолог)

Дата окончания: 26.02.2025

Ученая степень: кандидат психологических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2014, повышение квалификации , МГУ, факультет психологии – "Психологические технологии проектирования и проведения обучающих программ тренинга" (72 ч.);

2015, повышение квалификации , МГПУ – "Индивидуальное сопровождение обучающихся в образовательном процессе общего образования" (72 ч.);

2015, повышение квалификации , МГУ, факультет психологии, "Летняя школа для учителей" – "Роль преподавания в успешной социализации учащихся как профилактики девиантного поведения детей и подростков" (40 ч.);

2016, повышение квалификации , МГУ, факультет психологии, "Летняя школа для учителей" – "Учет возрастных, личностных и индивидуально-типологических особенностей обучающихся в образовательном процессе" (22 ч.).

2019, повышение квалификации , МГУ, факультет психологии, "Летняя школа для учителей" – "Психологические основы организации образовательного процесса в цифровом обществе" (24 ч.).

2015, профессиональная переподготовка, МГПУ, "Тьютор" (255 ч.).

Награды и почетные звания:

31.01.2018, Благодарность Департамента образования и науки города Москвы за многолетнюю результативную работу, значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.

18.05.2020, Грамота Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах"

Научно-методическая работа:

2 июня 2021 г. Открытый межрегиональный семинар «Исследовательские практики в области госпитальной педагогики: опыт флагманской и региональных площадок проекта «УчимЗнаем», выступление с докладом.

24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»

Публикации, авторские пособия:

2015, Синдром эмоционального выгорания профессии типа «человек-человек». Научно-издательский центр «Аэтерна» Сборник статей Международной научно-практической конференции «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы» 25 декабря 2015 г. Часть 5. С. 180-185 "

2016, Причины эмоционального выгорания у педагогов, работающих с длительно болеющими и тяжелобольными детьми и некоторые приемы его профилактики. Научно-издательский центр «Аэтерна» Сборник статей Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методология, теория и практика» 10 марта 2016 г. Часть 2. С. 97-103

Психологические особенности переживания педагогом, работающим с тяжелобольными детьми, экзистенциального кризиса, обусловленного смертью подопечного. Научно-издательский центр «Аэтерна» Сборник статей Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: методология, теория и практика» 10 марта 2016 г. Часть 2. С.103-107

Психологические особенности профессиональной деформации и деструкции педагогов, работающих с тяжелобольными детьми и некоторые способы профилактики. Научно-издательский центр «Аэтерна» Сборник статей Международной научно-практической конференции «Современный взгляд на будущее науки» 25 мая 2016 г. Часть 2. С. 247-253

2017, Особенности адаптационного периода при организации обучения ребенка в школе детского онкоцентра. Научно-издательский центр «Аэтерна» Сборник статей Международной научно-практической конференции «Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований» 13 июля 2017 г. Часть 2. С.43-47

Особенности синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих в школах при больницах. Человеческий капитал. 2017. № 9 (105). С. 98-102

2018, Психологическое сопровождение образовательного процесса в школе при детском онкоцентре. Научно-издательский центр «Аэтерна» Сборник статей Международной научно-практической конференции «Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике» 15 февраля 2018 г. Часть 1 С. 120-125

Из практики профилактики и преодоления профессионального выгорания педагогов, работающих с тяжелобольными детьми. Человеческий капитал. 2018. № 8 (116). С. 123-130

2019, Комплексный подход к профилактике профессионального выгорания у педагогов, работающих с тяжелобольными детьми. Человеческий капитал. 2019. №7 (127). С. 161-167

Публикация "Преодоление профессионального выгорания у педагогов госпитальных школ". Материалы Международной Научной Конференции 8–11.12.2020 года Ананьевские чтения — 2020. Психология Служебной Деятельности: Достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.) Правительство Российской Федерации, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Российский Фонд Фундаментальных Исследований, Санкт-Петербургское Психологическое Общество. С. 764-765

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

25.12.2015, Международная практическая конференция "Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы" Выступление на тему: "Синдром эмоционального выгорания профессии типа "человек-человек" (сертификат участника)

10.03.2016, Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: методология, теория и практика" Выступления на темы: "Причины эмоционального выгорания у педагогов, работающих с длительно болеющими и тяжелобольными детьми и некоторые приемы его профилактики"; "Психологические особенности переживания педагогом, работающим с тяжелобольными детьми, экзистенциального кризиса, обусловленного смертью подопечного" (сертификат участника)

19-22.04.2016, II Московский форум молодых педагогов "Молодой педагог: профессиональный стандарт и векторы развития" Выступление на тему: "Развитие и коррекция высших психических функций и коммуникативных навыков у учащихся, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений" (сертификат участника)

16.05.2016, Первая научно-техническая конференция Московского технологического университета Выступление на тему: "Анализ специфических причин синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с длительно и тяжело болеющими детьми"(сертификат участника)

28-29.10.2016, Конференция "Социальные, психологические и нейрокогнитивные проблемы в детской онкологии". Выступление на тему: "Особенности адаптационного периода при организации обучения ребенка в школе детского онкоцентра"

6-7.11.2017, Первая Всероссийская конференция с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа 2017 (сертификат участника)

15.11.2017, Научная конференция молодых ученых в области наук в образовании. (сертификат участника)

06.12.2017, Семинар "Методы прикладного анализа поведения для профилактики нежелательного поведения и повышения успеваемости нормотипичных обучающихся" на базе НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева (преподаватель Н.Ю. Клыкова - ведущий преподаватель Института прикладного анализа поведения Московского психолого-социального университета)

15-17.12.2017, Международная научно-практическая конференция "Трансляционная медицина" Выступление на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе в стационаре медицинской организации" (сертификат спикера)

15.02.2018, Международная научно-практическая конференция "Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике" Выступление на тему: "Психологическое сопровождение образовательного процесса в школе при детском онкоцентре" (сертификат участника)

25.05.2018, Третья научно-техническая конференция Московского технологического университета Выступление на тему: "Презентация авторской программы по профилактике и предотвращению профессионального выгорания у педагогов, работающих с длительно и тяжелобольными детьми в стационарах медицинских учреждений"

19.04.2019, Всероссийский семинар-совещание «Совершенствование нормативно- правового обеспечения деятельности психологической службы в системе образования Российской Федерации», организованный Российской академией образования и Министерством просвещения Российской Федерации

2019, Московский центр качества образования Департамента образования и науки города Москвы, Грамота за участие в организации и проведении "Дней самопроверки знаний" с помощью онлайн-сервиса "Мои-достижения.рф" на флагманской площадке проекта "УчимЗнаем"

1-2 ноября 2019 г., Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, «Знакомьтесь подросток: моделирование образовательного процесса с учетом возрастных и личностных особенностей подросткового возраста»

2020, T4 World Education Week, сертификат участника

08-11.12.2020 Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития». Выступление на тему: «Преодоление профессионального выгорания у педагогов госпитальных школ».;

21.10.2020 Симпозиум «Психология жизненного пространства» в онлайн- формате СПбГУ (к 130-летию Курта Левина).

20.01.2022 I Международная конференция “Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике”. Слушатель.