Лоскутов Александр Фёдорович
12+

Лоскутов Александр Фёдорович

Лоскутов

Лоскутов

Александр Фёдорович

тьютор (физика, дополнительное образование)

Занимаемая должность: руководитель методического объединения молодых специалистов школы

Преподаваемые дисциплины: физика

Наименование оконченного учебного заведения, год окончания: Московский педагогический государственный университет, 2015 (специалитет), 2017 (магистратура); Московский педагогический государственный университет, Аспирантура, педагогические науки, кафедра теории и методики преподавания физики им. А.В. Перышкина, 2018-2021; 2020 (аспирантура)

Наименование направления подготовки и (или) специальности: специалитет: физика с дополнительной специальностью иностранный язык (английский); магистратура: финансовый менеджмент; аспирантура: образование и педагогические науки

Общий стаж работы: с 2016

Стаж работы по специальности: с 2016

Категория: высшая, тьютор

Дата окончания: 29.01.2025

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2021, повышение квалификации, НПЦ ТИО «Проектирование цифровой интерактивной среды инструментами НАУСТИМ» (18 ч.)

2016, повышение квалификации, МИОО, “Развитие художественного восприятия у обучающихся в процессе освоения изобразительного искусства во внеурочной деятельности в условиях инклюзивного обучения (внеурочная деятельность)” (36 ч.);

2016, повышение квалификации, МИОО, “Развитие нравственно-эстетических компетенций у обучающихся на уроках искусства (МХК) в условиях инклюзивного обучения (урочная деятельность)” (36 ч.);

2016, повышение квалификации, МИОО, “Методика организации современного учебного занятия в музее в условиях инклюзивного обучения (внеурочная деятельность)” (36 ч.).

2016, профессиональная переподготовка, МГПУ, "Тьютор в образовательной организации" (252 ч.).

Награды и почетные звания (при наличии):

2020, Медаль «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования в области педагогических наук за результаты научно-исследовательских, экспериментальных и эмпирических работ, внесших значительный вклад в развитие педагогики

2021, Министерство просвещения Российской Федерации, лауреат специального приза в номинации «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах» Всероссийского конкурса «Учитель года России»

2021, Диплом I степени Международного научно-практического конкурса «Лучшая научная статья» в рамках IV Международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового образования»

18.05.2020, Грамота Департамента образования и науки города Москвы "За личные заслуги в достижении высоких результатов учащихся с особыми образовательными потребностями, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах"

Научно-методическая работа:

2 июня 2021 г. Открытый межрегиональный семинар «Исследовательские практики в области госпитальной педагогики: опыт флагманской и региональных площадок проекта «УчимЗнаем», выступление с докладом.

24-26 марта 2021 г. XI Педагогические чтения «Заботливая школа» флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» (с участием школ - региональных площадок проекта «УчимЗнаем») «Актуальные методические разработки по тематике госпитальной педагогики»

Публикации, авторские пособия:

2016 , "Сценарий урока с использованием современных электронных образовательных технологий на примере школы для детей находящихся на длительном лечении". Педагогические чтения ОСП “Школа №109”;

2017, "Проблемы российского общества: взгляд студенчества".

Пособие. «Адаптированный лабораторный эксперимент по физике: учебное пособие для учителей / А.Ф. Лоскутов, Н.В. Коровин // Москва: GreenPrint, 2020. – 80 с.

Научные статьи в журналах:

1). «Организация обучения детей при их длительном лечении в стационаре медицинского учреждения(на примере физики)» Физика в школе 2019. №4 С. 22-26;

2). «Особенности лабораторного эксперимента по физике для школьников, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения» Физика в школе 2019. №8 С. 27-31;

3). «Особенности контроля знаний по физике учащихся госпитальной школы» Школа будущего, 2019. №5. С. 198-203;

4). «Архитектурный мастер-класс в госпитальной школе» Труды МАРХИ Материалы международной научно-практической конференции 2018. С. 233-235.

Статья «Возможности реализации интегрированного индивидуального маршрута обучающегося (физика и математика) в условиях дистанционного обучения». Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации / Под ред. С.В. Шарикова, Ю.Е. Куртановой. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 100 с. ISBN 978-5-94051-227-1

Статья «Модель цифровой образовательной среды госпитальной школ». Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового образования [Электронный ресурс]: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (27 января 2021 г., г. Москва). Вып. 5 / Электрон. текст. дан. (1,6 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: PC, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 1,6 Мб свобод. диск. пространства; CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов. – Загл. с экрана. Сборник по итогам конференции МЭО YouTube

Статья. Потенциал цифровой образовательной среды современных госпитальных школ // Физика в школе. – 2021. - №1 (8) – С. 156-167. Потенциал цифровой образовательной среды современных госпитальных школ YouTube

Статья. «Обеспечение модульного обучения физике в госпитальной школе в цифровой среде» / «Актуальные вопросы цифровой трансформации образования» [Электронный ресурс]: сборник материалов серии международных научно-практических конференций 02-18 августа 2021 г. Вып 8. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2021
Обеспечение модульного обучения физике в госпитальной школе в цифровой среде YouTube

Статья. Возможности реализации интегрированного индивидуального образовательного маршрута обучающегося (физика и математика) в условиях дистанционного обучения / А.Ф.Лоскутов, Н.В.Коровин, Т.Ф.Костылева // Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий: методические рекомендации / Ред. А.А. Марголис, С.В. Шариков. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – 52-57 с. Методические рекомендации YouTube

Статья. Адаптация структуры и содержания курса физики для школьников, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Физика в школе. – 2020. - №5 (8) – С. 288-295.
Школа будущего 2020 номер 5 статья YouTube

Статья. Особенности лабораторного эксперимента по физике для школьников, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения // Физика в школе. – 2019. - №8 (8) – С. 27-32. Физика в школе 2019 08 YouTube

Статья. Особенности обучения детей при их длительном лечении в стационаре медицинского учреждения // Физика в школе. – 2019. - №4 (8) – С. 22-26. Физика в школе 2019 04 YouTube

Статья. Особенности контроля знаний по физике учащихся госпитальной школы // Школа будущего – 2019. - №5 (5) – С. 198-204. Статья Лоскутов А.Ф. Школа будущего 5, 2019 YouTube

Статья. Обучение физике детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения // XV Международная конференция «ФИЗИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ФССО — 2019) 3-6 июня 2019 г. ФССО 2019 YouTube

Статья. Архитектурный мастер-класс в госпитальной школе / А.А. Сафонов, А.Ф. Лоскутов // Труды МАРХИ Материалы международной научно- практической конференции 2018. С. 233-235.

Тезисы. Робототехника как инструмент адаптации тяжело болеющего ребенка при освоении основной общеобразовательной программы/ А.Ф. Лоскутов, Н.В. Коровин // Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2018» – 2018. С. 32-33.
Сборник тезисов УчимЗнаем конa 2018 YouTube

Статья. Технология «LEGO Education» в обучении физике детей, находящихся на длительном лечении» 4-ая Международной научно- методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» // Москва 2018 г С. – 201- 206.

Участие в семинарах, конференциях разного уровня:

2017, ММСО, Edcrunch, Пленарное заседание Межвузовской конференции МПГУ.

6-7.11.2017, доклад на Первой Всероссийской конференции с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа 2017 (сертификат спикера)

06.12.2017, Семинар "Методы прикладного анализа поведения для профилактики нежелательного поведения и повышения успеваемости нормотипичных обучающихся" на базе НМИЦ (преподаватель Н.Ю. Клыкова - ведущий преподаватель Института прикладного анализа поведения Московского психолого-социального университета)

13-16 декабря 2017 года, город Воронеж, Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа». Мастер-классы

11-13.02.2018, Стажировочная сессия, г. Орел (сертификат участника)

18.04.2018, ММСО (сертификат участника)

2018, Международная конференция "Технология Лего в обучении физики детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медучреждений", МПГУ (сертификат участника)

2018, Онлайн конференция "Цифра: инвистиция в педагога", "Я-клаас"

6 ноября 2018 г., Москва, Вторая Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа – 2018, мастер-класс «Робототехника как инструмент адаптации тяжело болеющего ребенка при освоении основной общеобразовательной программы»

30 ноября-2 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Пермский край – город Пермь (Москва), мастер-класс «Робототехника как инструмент адаптации тяжело болеющего ребенка при освоении основной общеобразовательной программы»

5-8 декабря 2018 г., Региональная стажировочная сессия «УчимЗнаем» - Заботливая школа – Краснодарский край – город Краснодар

2019, Московский центр качества образования Департамента образования и науки города Москвы, Грамота за участие в организации и проведении "Дней самопроверки знаний" с помощью онлайн-сервиса "Мои-достижения.рф" на флагманской площадке проекта "УчимЗнаем"

2019, Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, выступление с мастер-классом

Проведение мастер-классов в рамках программ профессиональных стажировок, организованных Проектным офисом «УчимЗнаем» на региональных инновационных площадках в субъектах Российской Федерации:

27-29 июня 2016 город Калининград;

13-16 декабря 2017г Воронежская область, город Воронеж;

11-13 февраля 2018г Орловская область, город Орел;

5-8 декабря 2018г Краснодарский край, город Краснодар;

15-17 декабря 2019 Пермский край, город Пермь

Выступление с докладами на конференциях:

ХV международной конференции «Физика в системе современного образования» (ФССО-2019),

4-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование»,

5-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»,

Выступления с мастер-классами в рамках трех конференций:

I Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2017 г.

II Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2018 г.

1-2 ноября 2019 г., Москва, Третья Всероссийская конференция с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа 2019, «Формирование устойчивой учебной мотивации при обучении длительно болеющих детей: адаптированный лабораторный эксперимент на занятиях по предметам естественно- научного цикла»

25-27.05.2020 г. Онлайн-конференция "УчимЗнаем" - Заботливая школа - МГППУ "Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период «двойной» изоляции"