руководитель проектного офиса «УчимЗнаем»
Ученая степень: PhD, профессор.
Награды и почетные звания:
Благодарственное письмо Президента Российской Федерации за вклад в развитие здравоохранения и в связи с 10-летием со дня открытия федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Москва, 21 мая 2021 года).
Благодарственное письмо Президента Российской Федерации за бескорыстный вклад в проведение Всероссийской акции взаимопомощи "Мы Вместе", направленной на социальную поддержку граждан в период эпидемии коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации (Москва, 27 июля 2020 года).
Лауреат Премии города Москвы 2019 года в области образования "За большой вклад в работу по обучению тяжелобольных детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, и реализацию проекта "УчимЗнаем"
Публикации, авторские пособия:
Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии (РЖДГиО). 2015;2(4):65-73.
Статья:
Шариков С.В. Инновации в обучении детей-инвалидов с прогрессирующими заболеваниями и неопределенным прогнозом жизни // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. Альманах № 44
Статья:
Суханова Г.Н., Шариков С.В. Разработка инструментов рекрутинга госпитальных педагогов для сети госпитальных школ «УчимЗнаем» // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – № 6 (51). – 2020. стр. 70-77.
Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (постановление бюро Отделения, протокол №8 от 22.09.2020 г.)
Организатор Всероссийских конференций с международным участием "УчимЗнаем" - Заботливая школа (2017, 2018, 2019 гг.)
Организатор Онлайн-конференции "Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период "двойной изоляции" (совместно с МГППУ) .
Организатор региональных стажировочных сессий в рамках методического сопровождения модельных площадок проекта в субъектах Российской Федерации.
Спикер ежегодных открытых онлайн-семинаров для обучающихся по программам магистратуры (МГППУ) на тему «Нормативно-правовое обеспечение обучения детей, находящихся на длительном лечении. Текущее состояние»: контекстный комментарий к различным аспектам создания «Методических рекомендаций об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации».
Доклад на экспертной сессии IV Всероссийского съезда дефектологов (11 ноября 2021 г.)
Доклад в пленарной части I Всероссийской онлайн-конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» с участием руководителя и специалистов проекта «УчимЗнаем» (18 ноября 2021 г.)
При непосредственном участии и научном руководстве созданы профильные программы подготовки в ведущих вузах: магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями" (МГППУ, Куртанова Ю.Е.), магистерская программа "Госпитальная педагогика" (МПГУ, Демакова И.Д.), программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации "тьютор" (МГПУ, Шалашова М.М.)
2021, Благодарственное письмо за высокий профессионализм при организации и проведении производственной практики с обучающимися института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ направления подготовки "49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)".
20-22 апреля 2022 г., Москва, I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы», организация подготовки и проведения мероприятия.
© 2014-2022, Проект «УчимЗнаем» ГБОУ Школа №109, г. Москва