«Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения: проблемы и решения»
«Трансформация чтения детей и подростков в России: по результатам сравнительного исследования 2006-2021 гг.»
«Виртуальная личность» или особенности психического развития детей и подростков»
«Цифровое чтение: что говорят современные исследования и что делать школе?»
«Организация системной работы по развитию читательской грамотности: управленческий и методический аспекты»
«Букварь «Учимся читать легко!» - в реалиях госпитальной школы»
«IT-инструментарий в преодолении нарушений чтения: поддержка семьи и педагогов»
«Обучение студентов майнора методам развития читательской грамотности через создание разработок для учащихся госпитальных школ»
«Цифровые инструменты для организации текстовой деятельности»
«Методическое сопровождение региональных площадок проекта: совместные мероприятия в рамках развития читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении»
«Квинтэссенция чтения: развитие высших психических функций, ценностно-смысловой сферы и работа с личностными вызовами ребенка с соматическими заболеваниями»
«Нейропсихология чтения: пути преодоления трудностей»
«Нейропсихология чтения: пути преодоления трудностей»
«Читательская компетентность ребенка в работе с текстом как с источником информации в цифровой среде»
«Развитие читательской грамотности на уроках естественно-научного цикла (текстовая деятельность на уроках физики и химии в госпитальной школе)»
«Научный и художественный тексты как объекты чтения и понимания»
«Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении»
«Приемы и формы активного вовлечения учеников и их родителей в проект «Семейное чтение. Книга в кругу семьи»
«Приемы и формы активного вовлечения учеников и их родителей в проект «Семейное чтение. Книга в кругу семьи»
«Реализация методической темы «Развитие читательской грамотности у детей, находящихся на длительном лечении» при организации и проведении мероприятий в рамках плана воспитательной работы в госпитальной школе»
«Чтение как психологический ресурс для восстановления в период прохождения и после продолжительного лечения»
«Букварь «Технологии формирования читательской грамотности обучающихся: из опыта работы с педагогами и родителями детей, находящихся на длительном лечении»
«Читательская практика как творческое понимание себя-в-мире (опыт учебной деятельности лаборатории сценических практик МПГУ)»
Доклад «Городской образовательный проект «Осмысленное чтение»
«Роль выразительного чтения в формировании читательской грамотности»
«Литературные пятиминутки на уроках английского языка как способ повысить мотивацию к чтению у детей, находящихся на длительном лечении»
«Развитие читательской грамотности на занятиях по внеклассному чтению на уроках английского языка. Опыт создания мультимедийного альманаха»
«Использование фрейм технологий и технологии работы с парными текстами на уроках английского языка при формировании читательской грамотности»
«Формирование интереса к чтению на занятиях по художественно-эстетическому развитию у детей дошкольного возраста, проходящих длительное лечение»
«Формирование основ читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении, в проекте «Живая книга»
«Использование рабочих листов для формирования читательской грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, находящихся на длительном лечении»
«Работа с «тихими» книгами как один из инструментов формирования читательской грамотности»
«Развитие читательской грамотности в работе с художественным текстом на уроках литературного чтения с детьми 1 - 2 классов»
«Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»
«Формирование произвольного внимания детей младшего школьного возраста, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, как условие развития читательской грамотности»
«Формирование навыка пересказа у детей, находящихся на длительном лечении, перенесших реконструктивно-пластические операции совместно с учителем-логопедом»
«Формирование читательской и математической грамотности на этапах решения текстовых задач»
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики»
«Развитие читательской грамотности на уроках математики в госпитальной школе»
«Внеурочная деятельность по математике как одна из форм развития смыслового чтения»
«Работа с текстом как средство формирования читательской грамотности на кружке «Юный криминалист»
«Развитие смыслового чтения на мотивационно-целевом этапе урока при изучении химии в госпитальной школе»
«Опыт применения парного текста на занятиях по биологии в 8 классе»
«Использование графических схем для развития смыслового чтения на уроках биологии в госпитальной школе»
«Работа со сплошным и несплошным текстом на уроках географии»
«Особенности подбора учебных материалов для уроков истории в целях создания положительного эффекта прайминга у обучающихся»
«Формирование навыков осмысленного чтения при подготовке учащихся к ГИА»
«Пирамида как стратегия послетекстовой деятельности на уроках русского языка и литературы»
С момента создания в 2014 году проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» развитие читательской грамотности является важнейшим компонентом программ подготовки педагогов для работы с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах, одной из ключевых сквозных методических тем и необходимым условием для реализации образовательных программ в соответствии с высокими стандартами качества профессиональной деятельности.
Координатором данного направления является методист проектного офиса «УчимЗнаем» Курикалова Наталия Михайловна, кандидат филологических наук, лауреат Премии города Москвы в области образования, исполнительный представитель России в Европейской организации госпитальной педагогики (HOPE).
Под руководством Наталии Михайловны проводятся обучающие семинары с педагогами флагманской и региональных площадок проекта, мастер-классы в рамках программ профессиональных стажировок в субъектах Российской Федерации, организуется международное сотрудничество.
Данная тематика представлена в программах крупных конференций, в том числе Всероссийских конференций с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа, ежегодно проводятся значимые образовательные и воспитательные мероприятия и акции для обучающихся, находящихся на длительном лечении и их родителей, реализуются значимые проекты, такие как chitatzdorovo.uchimznaem.ru и другие.
Контактная информация для связи с организационным комитетом Конференции: gusev@uchimznaem.ru
© 2014-2022, Проект «УчимЗнаем» ГБОУ Школа №109, г. Москва